Консультация для родителей " Логоритмика"
консультация (младшая группа)

 «Логоритмика. Чем полезна и как ею заниматься?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_logoritmika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Логоритмика»

Воспитатель : Буслаева Л.В.

 «Логоритмика. Чем полезна и как ею заниматься?»

Ещё в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определённых движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмикаЛогоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и движением.

Цель логоритмики.

Логоритмика отлично развивает моторику (тонкую и общую, координацию движений, речевое дыхание, тренирует память, внимание.

Для кого нужна?

Логоритмика полезна детям :

с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему,

-с задержкой развития речи,

-с недостаточно развитой моторикой и координацией движений.

Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает, ребёнок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребёнку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, всё, что доставляет ребёнку радость.

Упражнения по логоритмике. Стихи с движениями для детей.

Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями, становится либо потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. К примеру, мой малыш, когда еще толком не умел разговаривать, сам подходил, показывал отдельное движение, чтобы я поняла, какой именно стишок он хочет со мной рассказать и показать.

Мишка косолапый.

Мишка косолапый

По лесу идет,

(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (Топаем ногой)

Зайка серенький.

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчик)

Капуста.

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой. Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось. По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами или вовсе протягивать к Вам руки, чтобы Вы выполнили за него. Позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Логоритмика- что это?"

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"

Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....

Консультация для родителей "Логоритмика" Чем полезна и как ею заниматься.

Консультация для родителейЛОГОРИТМИКА.ЧЕМ  ПОЛЕЗНА И КАК ЕЮ  ЗАНИМАТЬСЯ?...

Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях"

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ 4-5 лет....

Консультация для родителей "Логоритмика"

 Для детей младшего возраста не существует занятий! Они еще не способны осознанно учиться. Все стишки и действия, которые они выполняют — это игра. Малыши играют, общаются и взаимоде...

Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...