Консультация для родителей «Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты»
методическая разработка

Сивцева Лариса Алексеевна

Консультация для родителей

«Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты»

Воспитатель: Сивцева Л.А.

Есть такое правило: Встал, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же

приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Еще 20 лет назад об экологическом образовании дошкольников речь даже

не заводили, а в настоящее время оно является одним из важнейших направлений.

Экология наука о доме. Продуманное системное знакомство ребенка с природой позволяет развить у него важнейшие операции мышления:

Анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают

строение живых объектов); сравнение (дети находят сходство и отличие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (способность приспособления растений и животных к сезонам, к среде обитания); обобщение (дети учатся объединять растения и животных в группы на основе существенных признаков).

Почему мы уделяем внимание экологическому образованию? Потому, что

в наше время наблюдается отчуждение ребёнка от природы. Быстро растут

города, и многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют

возможности общения с природными объектами. Дети видят окружающие нас здания, асфальт под ногами, дышат загрязненным воздухом.

Нельзя ограничивать места для прогулок с детьми двором, если недалеко от дома есть сквер, парк или даже лесопарк - это великолепное условие для общения ребёнка с природой, для его познавательного развития.

Дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. В

этом нет ничего плохого, но этого должно быть в меру. Никакой, даже самый

красивый фильм о природе не заменит живого общения с ней. В лесу, на лугу

ребёнок воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи.

Именно это восприятие наиболее эффективно. При просмотре фильма ребенок пассивно смотрит, а ему необходимо вдохнуть запах цветов, потрогать листочки, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, ведь природа имеет не только познавательное, но и оздоровительное, релаксационное значение.

Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты

помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами в природе. Знания, полученные во время проведения опытов и знания, полученные в непринуждённой игровой форме, имеют свойство закрепляться в памяти на всю жизнь.

Необходимо чтобы ребёнок проводил собственные опыты. Должен он

делать это сам, а не быть в роли наблюдателя.

Детское экспериментирование способствует формированию такой фундаментальной способности, как способность к построению всё более

сложных иерархических структур собственной деятельности.

Ведь перед проведением опыта ребёнок должен выстроить некую логическую цепочку, с помощью которой он потом будет действовать.

Основной особенностью экспериментирования является то, что этот вид деятельности даёт четкие представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой.

В процессе эксперимента, идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется

его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции: анализа, синтеза, сравнения, и др.

Экспериментирование положительно влияет не только на эмоциональную сфер у ребенка, но и на развитие творческих способностей, а также формирование трудовых навыков.

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными

исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности.

Особое интеллектуально активное эмоциональное отношение к окружающему, проявляется в стремлении индивидуально выразить в процессе эксперимента своё личное переживание и представление о предметах и явлениях мира. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать свою собственную точку зрения, доказывать её правоту, делать элементарные выводы.

Поэтому, в общении с ребенком, необходимо поддерживать его стремление к экспериментированию и создавать условия для исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты

Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты...

Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты

Консультация для родителей "Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты"...

Консультация для родителей: "Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение"...

Консультация для родителей "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и театрализацию"

Оказание помощи родителям в развитии устойчивого интереса у детей к чтению сказок и театрализации....

Консультация для родителей "Приобщение к истокам народной культуры через знакомство с устным народным творчеством."

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской культуре через знакомство с устным народным творчеством.  Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского...

Консультация для родителей " Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты"

Консультация для родителей " Приобщение детей кэкологической культуре через опыты и эксперименты"...