Консультация для родителей "Методы разучивания стихотворений и песен в домашних условиях"
консультация

Левина Валерия Сергеевна

Я предлагаю вам попробовать разучить с ребёнком любое детское стихотворение и убедиться, что это действительно хорошее средство развития памяти!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_razuchivanie.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы разучивания стихотворений и песен в домашних условиях.

Существуют различные методы, которыми можно воспользоваться для развития навыков пения и заучивания текстов у детей дошкольного возраста.

  1. Выбираем несложную детскую песню, которая нравилась бы не только Вам, но и вашему ребенку. Начинаем активно исполнять ее, но важно, не сидеть на одном месте, а вместе с исполнением пританцовывать, показывая те движения, о которых поется в песне. Для большей наглядности можно воспользоваться разными атрибутами, чтобы задействовать зрительную модальность. Используя этот метод, малыш лучше и быстрее запомнит слова песни, и заучивание не будет скучным.
  2. Ели Ваш ребенок запомнил текст песни, но совершенно не слышно как он поет, в этом случае понадобиться простой лист бумаги. Возьмите его и скрутите в трубочку - это рупор, если петь в него, то звук становится громче. Также можно попробовать попеть в резиновую трубочку: один конец поднести к губам, а другой - к уху, тогда ребенок услышит себя.
  3. Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Если у Вас в доме есть свечи, для них есть интересное применение: если петь на горящую свечу, то видно, как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.
  4. Ваше исполнение красивое и чистое, но ребенок в свою очередь издает гнусавые звуки. В решении этой проблемы и достижении нужного результата, поможет многократное повторение песни. Но ребенка не получится заставить без его инициативы многократно петь. Поэтому необходимо подключать смекалку. Например, родитель исполняет песню в разных вариациях: стоя, громко, тихо, с любимой игрушкой, встав на стульчик и т.д. Тем самым привлекая внимание малыша, до тех пор, пока вам обоим это не наскучит.
  5. У ребенка не получается распевать, он просто проговаривает слова. Необходимо поработать с гласными звуками. На помощь придут запасы ниточек или ленточек, которые мы условно складываем в «музыкальную коробочку», и медленно вытягиваем по одной, при этом пропевая длинный звук (как будто вместе с ниточкой выходит звук). В хорошем исполнении проявляется то, как ребенок слышит высоту звуков.
  6. Для того чтобы развить и обострить восприятие высоты звуков в музыке для детей в этом возрасте, хорошо использовать различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх - поем вверх, вниз - звук голоса все ниже и ниже.
  7. Ребенок звуки тянет, но в ноты не попадает. Попробуйте сыграть в игру «Передай звук». Возьмите любой небольшой предмет, который удобно помещается в руке ребенка, и дайте ему этот предмет вместе со звуком. Малышу же нужно вернуть предмет и звук снова вам. Если он правильно возвращает звук, то вы ему даете следующий. Затем поменяйтесь ролями, теперь звуки получать и возвращать будете вы. Если ребенок хорошо справляется с этой игрой, предложите ему не один звук, а последовательность из двух, трех звуков.
  8. Интонация в музыке занимает огромное место. Подрастающему музыканту педагог часто говорит: «Пой (или играй) выразительно, с интонацией!» Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если Вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. Даже если вы не считаете себя мастером в пении песен, попробуйте пропеть вместе с ребенком простенькие попевки, придерживаясь того же принципа. Для ребенка такая игра - большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте, как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки.

Оказывается, обучение пению в раннем возрасте - это увлекательный процесс. Не переживайте, если достичь больших результатов сразу не получится. Могу уверить вас в том, что самым приятным подарком за ваше терпение и труд будет радость ребенка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь.

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

• развитие основных психических процессов — памяти, внимания,

образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук при частичном или

полном графическом воспроизведении текста.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываем детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.

Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Я предлагаю вам попробовать разучить с ребёнком любое детское стихотворение и убедиться, что это действительно хорошее средство развития памяти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в детском саду, является формирование у дошкольников связной речи. Речевые навыки детей становятся всё хуже. У детей вызывает затруднение пересказывать...

Консультация для воспитателей "Разучивание стихотворений с детьми"

Консультация для воспитателей "Разучивание стихотворений с детьми"...

Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста

Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...

Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.

Консультация для воспитателей Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц....

Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники"

laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам -он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками, и он их усвоит на лету»К. Д. Ушинский...

Консультация для педагогов "Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"

Данный материал поможет педагогам в разучивании стихотворений с использованием мнемотаблиц...

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Данный материал подготовлен для родителей, которые заинтересованы тем, чтобы их дети легко и непринужденно смогли учить стихи....