Консультация для родителей. "Игры с детьми старшего возраста и развитие речи"
консультация (старшая группа)

Бовтунова Валентина Ивановна

Дошкольный возраст - это период когда формируется речь у ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с детьми старшего возраста и развитие речи»

Дошкольный возраст - это период когда формируется речь у ребенка. Для развития речи должны создаваться благоприятные условия, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития.

Рассмотрим необходимые условия для успешного развития речи:

- потребность общения или коммуникации;

- запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития;

- создание речевой среды, дающей детям образцы речи;

- развитие мелкой моторики рук у детей;

- игры, направленные на развитие речи каждого ребёнка.

Предлагаю Вам интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка:

Игры:

1) «Горячий – холодный»

Родители бросая мяч ребёнку, произносят одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Например: горячий - холодный; хороший - плохой; умный - глупый; весёлый - грустный;

Результат игры: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

2) «Что звучит?»

Родители за ширмой играют на различных музыкальных инструментах (колокольчик, бубен, деревянные ложки). Ребенок должен отгадать что звучит.

Результат игры: развитие слухового внимания и наблюдательности.

3) « Четвёртый лишний»

Родители бросают мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: 1) синий, красный, зелёный, умный; 2) кабачок, огурец, тыква, лимон.; 3) ненастно, пасмурно, хмуро, ясно.

Результат игры: закрепление умения детей выделять общий признак в словах

4) «Назови ласково»

Родители бросая мяч ребёнку, называют первое слово (например, шапка), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шапочка).

Например: стол-столик, ключ-ключик, белка-белочка; книга-книжечка; ложка-ложечка; картина-картинка; мыло-мыльце; зеркало-зеркальце; кукла-куколка

Результат игры: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игры активизируют мыслительную деятельность, обогащают словарный запас детей, выделяют главное, развивают умение наблюдать конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Планирование работы с детьми старшего возраста по развитию речи, с использованием речевых игр.

Планирование работы с детьми старшего возраста по развитию речи, с использованием речевых игр.Речевые игры:Подвижные игры с речевым сопровождением.Речевые игры на развитие логического мышления.П...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1.     Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...

Консультация для родителей "Играем правильно с детьми раннего возраста".

Консультация для родителей, как заинтересовать и научить ребенка играть....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».

Развитие  современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут  за собой необходимость формирования у    старших дошкольников  новых знаний и у...