Консультация для родителей «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
консультация

Тебенькова Евгения Игоревна

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Все, что усвоено в этот период – знания, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, то он приобрел эмоциональный опыт. Это является основой более глубоких чувств – патриотических чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Если у дошкольников такие качества личности не будут сформированы, то восполнить их будет трудно, а порой и невозможно.

С чего же начинается воспитание маленького патриота? Ученые однозначно говорят – с воспитания любви к родному краю – городу, поселку, с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. При этом они подчеркивают исключительную значимость семьи в решении этой задачи. Ребенок воспринимает мир с оценки родителями окружающей действительности, он видит поступки родителей и воспринимает их как пример для подражания.

Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, а главное  - эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

На что же нужно обращать внимание родителям в воспитании у детей любви к родному городу?

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находиться на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа и т.д.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

                                             

Консультация для родителей

                             

«Рассказываем детям о предприятиях города»

Начните свой рассказ с того, что все взрослые люди где-нибудь работают. Важно рассказать детям не только познавательные факты, но и воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся, показать общественную значимость любого труда. Поинтересуйтесь у ребенка, понимает ли он для чего человек работает. Сначала расскажите про своё предприятие, какую пользу приносит именно ваш труд, труд  всех работников вашего предприятия. а при случае можно рассказать и про другие предприятия города, придерживаясь вот такого плана:

  • название предприятия, почему его так назвали
  • какую продукцию выпускает это предприятие
  • какие люди (профессии) там работают
  • какую пользу приносит это предприятие

Особенно важно показать детям в нашем городе значимость таких предприятий как  - «ОМЗ», «Хлебокомбинат» и др..

После ознакомления с каким либо предприятием можно поиграть с ребенком в отгадывание загадок, например, ребенок составляет рассказ о каком-либо предприятии или профессии, а вы отгадываете – «Труд работников этого предприятия очень важен, потому что без него у людей на столах не было бы кефира, масла, мороженого».

Также можно сходить вместе с ребенком к городской Доске Почета. Рассказать, что это место где помещены фотографии  лучших работников города. Рассмотрите их, обычно там бывают люди разных профессий – рабочих и служащих. Их труд высоко оценен, он очень важен для всех жителей города и республики.

Очень важно выразить ваше положительное отношение к труду рабочих и служащих предприятий нашего города. Дети смотрят на  Вас, как на образец поведения, помните об этом. Все это способствует одновременно воспитанию уважения к трудящемуся человеку, и воспитанию любви к родному городу.

Консультация для родителей

«Рассказываем детям о городе»

Начиная со старшего дошкольного возраста, можно знакомить детей историей родного города: почему город возник на этом месте, объяснить название города и некоторых улиц.

Также можно показать герб города, но предварительно поговорить о том, что такое герб, когда и где впервые возникли первые гербы, что на них изображалось.

Рассказывая детям о достопримечательностях города, желательно придерживаться определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение.

История возникновения города. Можно начать с рассматривания карты окрестностей города, обратить внимание детей на то, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, лес, плодородная земля. Обратить внимание детей на то, что откуда пошло название города.

История названий улиц города. Начните с названия своей улицы, улица на которой находится детский сад. В нашем городе улицы названы в основном в честь различных людей  - героев войны, писателей, композиторов. Расскажите детям об этих людях.

Здания города. Начните с того, что в городе много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, вокзалы и т.д. рассмотрите наиболее красивые здания города – ДК, здание Сталь Арена, храм и т.д. расскажите о самых старинных зданиях города – базовая школа,  типография.

Они прославили свой город, они прославили свою страну. Расскажите детям  о людях, прославивших не только наш город, но и всю республику, страну. О том, как увековечена память о них. Можно сходить на экскурсию к памятнику или показать их фотографии.

Предприятия города. Начать разговор можно с предприятия, на котором работаете Вы сами. Дети всегда заинтересованы этим и проявляют чувство гордости за своих родителей, когда рассказывают, что их брали родители с собой на работу. Проходя или проезжая мимо предприятий города, остановитесь, зайдите в магазин при предприятии, расскажите, что много людей трудятся на этом заводе и что они изготавливают.

Далее можно продолжить знакомство с местами отдыха жителей города. В городе много мест, где это можно сделать. Прежде всего это спортивные сооружения города. Воспитывайте с ранних лет привычку к здоровому образу жизни.  Особенно важно остановиться на знакомстве детей с музеями города. Далее идет знакомство с набережной города.

Рассказывая детям о родном городе, не забывайте выражать чувство восхищения красотой города, его парками, улицами, зданиями. Помните, что ваше отношение к объекту рассказывания имеет большое значение в воспитании у ребенка любви к родному городу.

Консультация для родителей

«Выходим на экскурсию»

Экскурсии представляют собой особый вид занятий для детей, которые дают возможность в естественной обстановке познакомить детей с природными, культурными объектами, деятельностью взрослых. При этом дети познают мир наглядно, эмоционально, ярко и увлекательно.

Любую экскурсию следует начинать с небольшого предварительного рассказа, цель которого – вызвать интерес детей к определенному объекту, желание пойти и увидеть его, понаблюдать. Называется предполагаемое место посещения и эмоционально, в слегка загадочной форме сообщается о нем несколько занимательных факторов. В конце рассказа предложить детям посетить это место и увидеть все своими глазами.

Получив их согласие, привести в назначенное место и на время оставить в покое на 5-8 минут. Это время дается ребенку, чтобы он осмотрелся на месте, определился в своих интересах. Только тогда происходит активизация познавательных процессов ребенка. Далее следует беседа с ребенком о том:

- как называется место, куда пришли,

-чем оно замечательно,

-зачем оно нужно людям, для чего

- бывали ли вы раньше здесь, что вы тут делали,

- что было бы если люди не приходили сюда, не построили бы его.

В конце экскурсии подводится итог: что увидели, что понравилось, что особенно интересно. Обратите внимание на эмоциональную сторону объекта. После экскурсии, спустя некоторое время, можно поговорить с ребенком об увиденном, но для успешного усвоения знаний, желательно чтобы беседу проводили те взрослые, которые не были на экскурсии. Закрепите впечатления, полученные на экскурсии в памяти детей, предложив им нарисовать то, что больше всего ему понравилось и запомнилось, оформите альбом, коллекцию, гербарий, сделайте макет. Научно доказано, что экскурсии способствуют желанию детей отразить свои впечатления в поделках и рисунках, такие работы отличаются оригинальностью.

Благодаря экскурсии в детском сознании идет интенсивный процесс накопления представлений об окружающем мире и эмоциональное отношение к нему.

Консультация для родителей

«Идем в музей»

Наш город Омутнинск - город красивый и современный, в нем много культурных и досуговых центров, где родители могут отдохнуть со своими детьми, погулять в свободное время, в выходные дни. Всей семьей можно посетить в нашем городе музеи. Музей является тем объектом окружающей среды, который способствует развитию познавательных способностей детей. Посещение музеев оказывает на детей глубокое воздействие, приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает вкус, потребность в прекрасном.

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:

        - расскажите ребенку о музее, о специалистах, которые работают в нем, о правилах поведения;

        - рассмотрите иллюстрации с изображением различных музеев;

        - задайте ребенку вопросы: «Хотел бы ты узнать, какой музей находится в нашем городе? Хотел бы побывать в нем?»

Посещения музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой). В первое посещение музея надо дать ребенку возможность рассмотреть внешний вид здания. Родители должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на детские вопросы или обратиться за помощью к экскурсоводу.

Побеседуйте с ребенком о правилах поведения в музее. Например: «Когда я в первый раз пришел в музей, мне очень хотелось потрогать все руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?»

В музее не старайтесь охватить весь объем предлагаемой информации; подробно остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясняйте незнакомые для него слова, интересуйтесь его мнением.

После посещения музея договоритесь с родными, чтобы они расспросили ребенка об увиденном, услышанном.

Систематическое посещение музея вместе с ребенком позволит вам приобщать малыша к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родному городу, гордость за него, позволяют детям и родителям открывать все новые и новые «тайны» родного края,  создать доброжелательное и доверительное отношение в семье.

                         

Рекомендации для родителей

«Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу»

Уважаемые родители!

Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это раннее утро.

Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.

План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.

На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.

Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу.

Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.

Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Консультация для воспитателей  " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...

Консультация для воспитателей "Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях"

Консультация поможет воспитателям объяснить  детям, в современных экономических и политических  условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины....

Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Консультация для воспитателей  " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...