"Памятка по раздельному сбору мусора"
материал

Рецлав Надежда Викторовна

За год один человек производит 0,5 т отходов, 92-95 % из которых складируются на свалках, выделяя токсичные вещества десятки, а то и сотни лет. От 60 до 80 % мусора составляет вторсырье, возможное для дальнейшей переработки. Пример родителей  очень важен. Именно в семье дети получают знания, навыки и привычки,  которые определяют их поступки в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx543.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по раздельному сбору мусора

http://zolotoy-klu4ik-3.narod.ru/_si/1/64212976.jpg

За год один человек производит 0,5 т отходов, 92-95 % из которых складируются на свалках, выделяя токсичные вещества десятки, а то и сотни лет. От 60 до 80 % мусора составляет вторсырье, возможное для дальнейшей переработки. Организуя раздельный сбор мусора дома и сдавая отходы по видам в пунктах приема, люди способствуют улучшению экологической обстановки, экономят энергоресурсы. Наряду с обычными отходами, существуют опасные виды мусора, утилизация которых требует соблюдения специальных норм и правил. Чтобы минимизировать их негативное влияние на экологию планеты, надо отдельно складировать предметы, несущие потенциальную угрозу. В дальнейшем требуется сдача опасных отходов организациям, обеспечивающим их утилизацию без негативного влияния на окружающую среду.

Задачи, решаемые благодаря раздельному сбору отходов:

снижение потребления природных ресурсов из-за использования вторсырья;

сокращение объема складируемого мусора на полигонах ТБО и несанкционированных свалках;

улучшение экологической обстановки;

сокращение расходов на повторную переработку.

Пищевые остатки, бумага, листва и многое другое, разлагаясь, не оказывает негативного влияния на здоровье человека и окружающую экосистему. Но не все содержимое мусорных баков так безвредно.

Опасные отходы:

использованные батарейки, аккумуляторы;

автопокрышки.

ртутные градусники;

люминесцентные лампы;

лекарственные препараты;

компьютеры, вышедшие из строя;

химикаты, используемые в садоводстве;

лакокрасочные изделия;

полиэтилен.

Угроза этих отходов состоит в высокой токсичности. Попадая на свалку, они отравляют почву и водоемы в радиусе десятков километров вокруг. Маленькая батарейка, выброшенная на землю, способна загрязнить 400 л воды и 20 кв. м почвы. Если учесть, что в одной семье за год выходят из строя 8-9 батареек, можно оценить масштабы загрязнения окружающей среды без должной утилизации.

Категории мусора, подлежащего сортировке:

Категории мусора

В России перерабатываются стекло, металл, макулатура и пластик. Именно эти виды мусора и подлежат сортировке. 

Стекло

Стекло – единственный материал, подлежащий множественной переплавке без снижения качественных показателей.

Принимаемые виды стекла:

бутылки;

банки;

флаконы;

бой.

Многие предметы, выполненные из стекла, не подлежат переработке, а утилизируются как неперерабатываемые.

Не подлежат отдельному сбору:

автомобильные и оконные стекла;

стекла от каминов;

керамика;

фаянс;

фарфор;

хрусталь на основе свинца;

лампы;

телевизионные кинескопы.

Эти изделия нельзя помещать в специализированный контейнер.

Металл

Сегодня на промплощадках производится сбор металлических отходов, входящих в понятие «бережливого производства». Металл не теряет свойств при повторной переработке.

Металлолом

  Макулатура

Бумага пригодна для переработки и повторного использования в течение 4-5 циклов.

Подлежат сортировке:

книги;

печатные средства массовой информации;

тетради, альбомы;

рекламные буклеты.

Их можно выбрасывать в контейнеры со специальной маркировкой или сдавать напрямую в пункты приема.

Не перерабатываются:

обои;

лотки из-под яиц;

сигаретные пачки;

салфетки;

фотобумага;

бумага для выпечки;

калька;

ламинированная бумага;

кассовые чеки.

Чеки содержат токсичные вещества, опасные для здоровья человека. Поэтому их не рекомендуется брать руками, а хранить при необходимости надо в отдельном файле или папке.

Пластик

Пластиковые изделия составляют значительную часть бытового мусора. Период его разложения в естественной среде составляет от 100 до 500 лет. Но не все виды пластика подлежать вторичной переработке. Все зависит от треугольной маркировки со знаком внутри, нанесенной на изделие.

Виды пластика, не подлежащие переработке:

ПВХ (маркирован цифрой 3 или буквами PVC). Используется при производстве ламината, труб, емкостей для технических целей.

Полистирол (маркировка цифрой 6 или буквами PS). Из такого пластика делают лотки для продуктов, одноразовую посуду, крышки для стаканчиков, упаковку для йогуртов. Содержит токсичное вещество стирол.

Прочий пластик (маркировка цифрой 7 или буквами Other). К этой группе относится полиамид, поликарбонат и иные пластиковые изделия.

Пластиковые бутылки, пакеты, контейнеры для еды, пластмассовые предметы домашнего обихода и игрушки подлежат вторичной переработке. Их следует выделять при раздельном сборе мусора.

Виды и цвета контейнеров для раздельного сбора

Урны красного, синего, зеленого, желтого цветов для раздельного сбора мусора устанавливаются с недавнего времени в торговых комплексах, на автобусных остановках, в офисах российских городов. Так как выбранная цветовая гамма не всегда соответствует европейским стандартам, лучше ориентироваться на условные обозначения и надписи на них.

Контейнеры для раздельного сбора мусора

Цветовые обозначения:

желтый – пластик;

зеленый – несортированные коммунальные отходы;

оранжевый – опасные отходы;

синий – макулатура;

красный – стекло;

серый – электрооборудование, вышедшее из строя.

Существует упрощенная система для сбора мусора: серые контейнеры – для органики, синие либо оранжевые – для сухих твердых отходов.

Для повышения сознательности граждан при сборе пластика используют сетчатые контейнеры. В сетку собираются отходы одного вида: благодаря прозрачности, люди видят, что именно туда выкидывать.

Правила сбора сырья для переработки:

При подготовке макулатуры надо убрать обложки и металлические скрепки.

Не принимаются для переработки бутылки из-под растительного масла и картон с жирными пятнами.

Вся тара очищается от остатков пищи, моется и просушивается.

Алюминиевые банки сплющиваются для уменьшения объема.

Пластиковые бутылки скручиваются рулетиком. Крышки можно хранить отдельно.

Снимайте этикетки – это иной вид мусора.

Сбережём природу вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".

Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...