Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам? 01.02.2024 г.
занимательные факты (средняя группа)
В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На самом деле сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его до конца дошкольного возраста и оставаться с ним на всю жизнь. Сказка является универсальным, развивающим средством, обеспечивая богатую языковую среду, развивает фантазию, воображение, мышление, воспитывает добрые чувства, сострадание и сопереживание за сказочного героя. Сказка будит любознательность, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также эмоции других людей. Маленький человек учится сочувствовать, становится более внимательным и усидчивым. Маленьким детям лучше не читать, а рассказывать и показывать им картинки, рассматривая их вместе.
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. (ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата»
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На самом деле сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его до конца дошкольного возраста и оставаться с ним на всю жизнь. Сказка является универсальным, развивающим средством, обеспечивая богатую языковую среду, развивает фантазию, воображение, мышление, воспитывает добрые чувства, сострадание и сопереживание за сказочного героя. Сказка будит любознательность, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также эмоции других людей. Маленький человек учится сочувствовать, становится более внимательным и усидчивым. Маленьким детям лучше не читать, а рассказывать и показывать им картинки, рассматривая их вместе.
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. (ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Так можно придумывать не только рассказы по картинкам, но и инсценировки с игрушками или сочинять сказку по пути в магазин, в детский сад или в очереди.
К концу этапа (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев) Вы заметите, что малыш стал сам без проблем связывать предложения в тексте, т.е. Ваша помощь ему больше не нужна.
Второй этап — рассказывание по вопросам. Рассматриваем с малышом картинки в их последовательности, обсуждаем что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумываем название рассказу.
После этого малыш рассказывает, а Вы помогаете ему уточняющими вопросами: «Где всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал медведь? А что ему ответили звери? Почему ежик рассердился? Что сделал ежик? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.
Если ребенок не знает, как продолжать — продолжите сами, подсказав свою идею, а малыш разовьет ее. Но не навязывайте ему свой сюжет.
К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов — поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?». Эти три фразы очень важны, т.к. любой рассказ всегда состоит из трех частей:
- зачин (место и время действия, герои),
- развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком)
- конец рассказа (финал, развязка).
Третий этап — творческое рассказывание. Ребенок уже умеет сочинять рассказы, с удовольствием рассматривает картинки в книжке. Поэтому можно:
Идея 1. Придумать вместе продолжение приключений героев (Маша и Наташа в деревне, Маша и Наташа в зоопарке, Маша и Наташа в «Детском мире»).
Идея 2. Попросить ребенка продиктовать Вам его рассказ (ребенок диктует предложение, а Вы его записываете и так до конца рассказа). Затем вместе еще раз прочитать, что получилось, и изменить слова, где это необходимо — сделать текст более выразительным и образным, веселым и интересным. Сделать книжку — малышку или нарисовать картинки к сочиненному рассказу.
Идея 3. Есть еще один увлекательнейший прием рассказов по веселым картинкам — это… поменять местами картинки.
Например, серия картинок из книжки выглядит так. Первая картинка (1) — мальчик с сачком видит на заборе две красных бабочки. Вторая картинка (2) — бабочки в другом месте забора, мальчик за ними бежит. Третья картинка (3) — из-за забора вышли Маша с куклой Наташей. Оказывается, это были не бабочки, а красные бантики Маши и Наташи.
Делаем ксерокопию картинок, вырезаем и… переставляем их местами так: 3-2-1. То есть получается, что сначала мальчик увидел Машу и Наташу, идущую мимо, а потом бабочек! И бабочки перелетали с места на место! И это получается совсем другой рассказ! О чем могут придумать дети? Например, дети придумали, что за забором шла подружка Наташи со своей куклой и это были их бантики (по аналогии). Или что это действительно были бабочки. Еще одна детская идея — это были бумажные бантики для котят — малыши играли с котятами за забором. Идей может быть очень много.
Данный вариант задания развивает воображение и творчество, учит ребенка находить выходы из нестандартных ситуаций, позволяет преодолеть шаблоны и стереотипы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906877-1489954231.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ».
Дети скоро пойдут в школу. И детям, и родителям очень важно, что бы дети чувствовали себя уверенно....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-1033709-1524574736.jpg)
Консультация для родителей: "Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?"
Консультации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-130923-1602860903.jpg)
Консультация для родителей средней группы на тему: «Как одеть ребенка осенью в сад»
Консультация для родителей средней группы на тему:«Как одеть ребенка осенью в сад» Многих родителей волнует вопрос о том, как одевать ребенка осенью в сад. Возникает он не на пустом м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1374983-1641551940.jpg)
Консультация для родителей средней группы на тему: «Как одеть ребенка осенью в сад»
Консультация для родителей средней группы на тему:«Как одеть ребенка осенью в сад»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24645655","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Консультация для родителей средней группы «Медвежата» по теме: «Особенности развития детей 5 лет» 01.02.2024 г.
К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того, пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хороше...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Организация питания в ДОУ 01.04.2024 г.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительно...