«Мнемотехника, как средство развития памяти детей»
консультация

Алексеева Светлана Геннадьевна

 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Ушинский К.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотехника, как средство

развития памяти детей»

 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Ушинский К.Д.

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания,

технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая

успешное и эффективное запоминание информации.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет, но интерес к ней не угас, наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания. Например, при обучении детей активно используют мнемотехнику для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

Мнемотехникой и кинезиологией  (наукой о развитии головного мозга через

определенные движения рук) пользовались Аристотель и Гиппократ. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

Обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Знакомство ребенка с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному: Сначала используют мнемоквадраты, познакомить с которыми можно детей в трехлетнем возрасте. На первых занятиях дети изучают на отдельной карточке несложные изображения предметов, которые обозначают одно слово, например «Чашка», «Лист», «Бежать», словосочетание или простую фразу.

Позже, в 4-5 лет, дети знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ, запомнить простые схемы мытья рук, процесс одевания или умывания.

Можно использовать мнемодорожку при заучивании стихотворений. Отличный пример — простой и емкий стих А. Барто «Мишка».

С детьми 6-7 лет начинают изучать мнемотаблицы, которые позволяют выполнять более сложные действия:

  Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи

2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы

3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

4. Развитие творческих способностей, фантазий

5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача родителей – в игровой форме помочь ребенку максимально раскрыть свои способности. Используя описанные мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, научить правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Развивать внимание и сообразительность, улучшить способность выделять главное и сравнивать.

Уважаемые родители, относитесь к своему ребёнку как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Обязательно найдите подход к Вашему ребенку и помогите освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом, используйте уникальную систему методов и приёмов – Мнемотехника, обеспечивающую эффективное запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

Консультация для родителей : "Мнемотехника, как средство развития памяти детей"

Консультация  для родителейМнемотехника, как средство развития памяти детей...

Мнемотехника, как средство развития памяти детей

консультация для родиттелей с подборкойигр по развитию памяти детей...

консультация "мнемотехника как средство развития памяти детей"

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития памяти детей» Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от...

Статья"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Использование метода мнемотехники способствует значительному повышению уровня развития связной речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов. Это п...

Консультация для родителей " Мнемотехника, как средство развития памяти детей "

Консультация  для родителей " Мнемотехника, как средство развития памяти детей "...