Мастер-класс для родителей и педагогов "Волшебные пальчики"
методическая разработка (младшая группа)

Козырева Ольга Владимировна

Мастер-класс для родителей и педагогов "Волшебные пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_pedagogami_volshebnye_palchiki.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Богородский детский сад «Сказка» №2

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Козырева Ольга Владимировна

Богородское, 2021

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики;
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
  3. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов;
  4. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
  5. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: цветные карандаши, крышки от фрутоняни, зубные щетки, пробки от пластиковых бутылок, мячики Су-джок, листы бумаги А4.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть на своем  мастер-классе.

Для начала я предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладошки. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладошки. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Присаживайтесь!

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Волшебные пальчики».

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Теоретическая часть:

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками «за»

«Своя рука – владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

Практическая часть.

Знакомство с разновидностями пальчиковой гимнастики

 А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько видов пальчиковой гимнастики, которой можно заниматься, как и дома, так и в детском саду.

  1. Пальчиковая гимнастика в стихах

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Чтоб на травке жил жучёк

(пальцами правой руки пробегаем по левой)

Быстро бегал паучок
(то же самое с левой рукой)

Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Чтоб флажок на доме был

(ладошками показываем флажок)

А за домом ёжик жил

(сцепляем руки в замок и показываем колючки)

  1. Пальчиковая гимнастика с зубной щёткой

Щетку мы в руках сжимали,

(Вертикальное зажатие щетки ладонями)
И ладошками катали.

(Совершение вращательных движений)
В руку щетку мы возьмем,

(Взятие щетки в правую руку)
Массаж пальчиков начнем.

(Растирание щетиной пальцев левой руки)
Теперь руку поменяем,-

(Взятие щетки в левую руку)
Массаж пальцев продолжаем.

(То же самое, поменяв руки)
Каждый пальчик по порядку,-

(Поменяли руку)
Вот для рук у нас зарядка.

(Поменяли руку)

 

  1. Гимнастика с карандашом

Карандаш я возьму

Между ладошками прокачу

(Катаем карандаш между ладоней)

  1. С мячиком Су-джок

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. С крышками от фрутоняни

Шапки пальцам раздадим,

Вот так, вот так 

(надеть крышечки на кончики пальцев)

И чуть-чуть пошевелим,

Вот так, вот так 

(шевелить пальчиками)

Если шапки не упали,

Значит, правильно держали.

Снимем, сложим их в ладошки,

Погремим слегка немножко. 

(сложить крышки в ладошки, потрясти, высыпать на стол).

  1. С пробками от пластиковых бутылок

Я ботинки надеваю,

   (Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.)

По дорожке в них шагаю. 

(Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги.)

Раз- один, и два- дугой. 

(Двигаемся как на "лыжах")

Я люблю их всей душой.

Покручу и поверчу, 

(крутить-вертеть по столу в разных направлениях)

Всем соседям покажу.

Как устану – так сниму,

(убрать пальчики из крышечек)

Посижу – отдохну. 

(положить ручки на стол)

Ну а после снова в путь!

С листом бумаги.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем с шариком играть!

Заключение:

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать. Желаю всем творческих успехов.

В заключительной части семинара педагогам   раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для роидтелей "В гости к пальчику большому"

Показать возможность работы по развитию мелкой моторику у детей младшего дошкольного возраста, поделиться с родителями методами пальчиковой гимнастики и словесной игры....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер–класс для педагогов на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Доказано, что...

Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"

Мастер - класс"Чтобы четко говорить надо с пальчиками дружить"Цель: познакомить педагогов с этапами развития мелкой моторики рук и разнообразными видами пальчиковых игр....

Мастер–класс для педагогов на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Доказано, что...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Наши веселые пальчики»

Цель и задачи1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.3. Апробировать с педагогами несколько игр...