Памятка для родителей по музыкальному развитию ребёнка
материал

Васильева Надежда Мансуровна

В памятке раскрывается понятие музыкальности и даются рекомендации по музыкальному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx37.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитиеhttps://documents.infourok.ru/6265372f-6b51-4292-a831-2e4a698aedff/0/image001.jpg

(памятка родителям).

 

Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...                         

Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?

 Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

          Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

 

     Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.https://documents.infourok.ru/6265372f-6b51-4292-a831-2e4a698aedff/0/image002.jpg

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. https://documents.infourok.ru/6265372f-6b51-4292-a831-2e4a698aedff/0/image003.jpg

Прислушиваясь к собственном голосу, голосам птиц и животных, таин-ственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — природой данное человеку свойство.

            Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

           Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 «Если не заложить с самого  начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги.

 Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

 

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

 

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

         Итак, постарайтесь запомнить главное:

         Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,  чем более музыкальным становится,

тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

   

Мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. С самых первых занятий ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по музыкальному развитию

Данная памятка поможет родителям как можно раньше развивать у детей музыкальный слух....

Анкетирование родителей по музыкальному развитию ребёнка

Анкета помогает выявить маршрут дальнейшего музыкального развития дошкольников....

Информационное сообщение для родителей "О музыкальном развитии ребёнка"

Информационное сообщение для родителей "О музыкальном развитии ребенка". Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше о...

Памятки для родителей по музыкальному развитию дошкольников.

Памятки для родителей по музыкальному развитию дошкольников....

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребёнка"

Музыка-важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С воприятия и познания красоты начинается  воспи...