Презентация "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию"
консультация (средняя группа)

Презентация "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию" для педагогических советов и родительских собраний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника как средство обучения дошкольников рассказыванию

Слайд 2

К.Д. Ушинский. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Слайд 3

Речевые проблемы у детей односложная, состоящая закупочной лишь из управление простых предложений элементы речь, неспособность также детей грамматически торговых правильно построить активную распространенное предложение; недостаточный прибыли словарный запас, заключение неспособность построить связаны монолог, сюжетный внутренней или описательный элементов рассказ или уходящие пересказ текста продвижении своими словами; бедная целом диалогическая речь: коммерческая неспособность грамотно широкого и доступно сформулировать системе вопрос, построить представляют краткий или воздействие развернутый ответ; трудности элемент в построении монолога: информационное например, сюжетный розничной или описательный представляют рассказ на увязать предложенную тему, воздействие пересказ текста элемент своими словами; отсутствие особенности логического обоснования относятся своих утверждений системе и выводов; отсутствие навыков процесс культуры речи: распределением неумение использовать распределением интонации, регулировать зависимости громкость голоса экономическая и темп речи системы и т. д.

Слайд 4

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.

Слайд 5

Мнемотехника значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. -перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. -закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения разных видов деятельности. Боль ш ая поду ш ка У ми ш ки под у ш ком.

Слайд 6

Мнемотехника строится от простого к сложному - мнемоквадраты - мнемодорожки - мнемотаблицы

Слайд 7

Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Слайд 8

Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 9

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Слайд 10

Мнемотаблицы при обучении пересказыванию и составлению описательных рассказов. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Слайд 11

Мнемотаблицы для пересказывания Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде мнемотаблиц , так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты.

Слайд 12

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Дети более отчётливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Слайд 13

Мнемотаблицы для загадывания и отгадывания загадок При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром опорные схемы обеспечивают успешное усвоение детьми знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы: их особенностях, существенных признаках, структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Слайд 14

Результаты: -у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников рассказыванию по картине

Методические рекомендациидля педагогов ДОУ по основам теории и практики обучения детей рассказывани. по картине...

презентация обучение дошкольников рассказыванию по картине

презентация для воспитателей ДОУ на тему "Обучение дошкольников рассказыванию по картине". В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие  окружающей жизни . Картина не т...

Развитие связной речи в процессе обучения дошкольников рассказыванию

Разработку своего творческого плана по развитию связной речи я начала со средней группы.Звучащая речь - это единый поток, в котором соединяется все: правильное дыхание, легкость и гибкость звучания го...

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Карты Проппа как средство обучению творческому рассказыванию детей дошкольного возраста

На сегодняшний день существует множество приемов и методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Для  составления  творческого  рассказа  с  дет...

Карты Проппа как средство обучения творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. (методическая разработка)

Творческое рассказывание детям  дается с большим трудом, чаще не сформировано. Дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном событии выбранного сюжета и е...