Электронный образовательный маршрут "До свидания Лето!"
проект (подготовительная группа)

Попова Валентина Николаевна

ЭОМ для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_leto.docx596.49 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

Вот и все, уходит август

Он не может оставаться.

Вместе с ним уйдет и лето

Нам придется расставаться!

Предлагаем вам увлекательный и познавательный маршрут «До свидания, Лето!». Цель данного образовательного электронного маршрута - обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов). Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

C:\Users\maxus\OneDrive\Рабочий стол\img37.jpg

Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!

Разработала электронный образовательный маршрут:

Воспитатель Попова Валентина Николаевна.

Шаг 1 «Почитайте!»

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество  положительных эмоций. А, если взять в руки книгу и почитать в теньке под деревом в жаркий летний денек, то можно узнать очень много интересных и познавательных фактах о чудном времени года.

                                                     

                                                     Цель данного этапа - формирование у детей

дошкольников интереса к чтению.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2128054/1b42f740-5b6a-47ec-8f27-fc0738491b6e/s1200?webp=false

Что читать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

«Лето»  — Ушинский К.Д.

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/leto/

- спросить у ребенка когда самые длинные дни летом?

( в самом начале лета)

- уточнить у ребенка, что появляется летом?

( грибы,  ягоды, травы, цветы, появляются птенцы и т.д.).

- спросить у ребенка, что такое сенокос? Жатва?

( сенокос – это процесс заготовки луговых трав на зиму для корма животным. Жатва – уборка зерновых культур).

Познавательные сказки об окружающем мире.

РАДУГА

автор: Алехина Марина

http://avtorskieskazki.ru/genre/сказки-о-природе/

- спросить у ребенка, что такое радуга?

(Радуга – это отражение солнечных лучиков в дождевых каплях).

- какие цвета встречаются в радуге?

( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Летние стихи для детей 4 - 5 лет

https://korablik-nfds61.edumsko.ru/folders/post/1827928

- спросить у ребенка чем пахнет лето?

(Стих Н. Анишина  «Чем пахнет лето?»).

Шаг 2. «Посмотрите!»

     Посмотрите познавательные ролики

на тему «Лето, летние природные явления», https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-d-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%82%D0%B2-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8-87257258.jpg

                                 но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора,

составляет 15 минут.                

Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме.

Что смотреть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Что такое гроза и как получается молния?

http://www.youtube.com/watch?v=siEm_-9zIh8

- спросить у ребенка как появляются облака?

(в результате испарения воды с поверхности земли).

- что содержит грозовое облако?

( грозовое облако содержит много льдинок).

Что такое радуга? Как появляется радуга?

http://www.youtube.com/watch?v=7B4z-N0srqU

- спросить у ребенка  где появляется радуга?

( радуга появляется в облаках или тумане).

- сколько всего цветов в радуге?

( 7 цветов).

Как растут растения. От цветов до плодов. Обучающий мультфильм для детей

http://www.youtube.com/watch?v=WavlgVibvE0

-спросить у ребенка из чего состоят растения?

( корень, стебель,  листья, цветы).

Шаг 3 «Исследуйте!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1352825/6ac059be-4e91-4265-a133-bbd93ddafc5f/s1200?webp=false

Ученые уже давно придают особое значение

экспериментированию как одному из наиболее

важных видов детской деятельности, играющей

огромную роль в его развитии.

Дети – прирожденные исследователи.

 Именно благодаря естественному познавательному интересу он знакомится с миром, в который он пришел.

Цель данного этапа -  развитие познавательной активности у ребенка, формирование умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.    

Какие исследование провести?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Откуда берется  ветер?

http://rodnaya-tropinka.ru/otkuda-beretsya-veter/

- уточнить у ребенка, какой на его взгляд самый интересный и необычный эксперимент он узнал?

Шаг 4 «Поиграйте!»

Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника.

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные

игры в данном тематическом направлении,https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-cubes-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-17761271.jpg

 которые помогут не только

 активизировать мыслительные операции,

но и доставит ребенку массу удовольствия

от совместного времяпрепровождения.

Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей.

Во что поиграть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Тема: «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

http://rodnaya-tropinka.ru/tema-griby-rechevy-e-igry-i-uprazhneniya-v-kartinkah-dlya-zanyatij-s-det-mi/

- спросить у ребенка что готовят из грибов?

( все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

Задачи на логику для детей по теме «Ветер».

http://rodnaya-tropinka.ru/zadachi-na-logiku-dlya-detej-po-teme-veter/

- спросите, как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

( ответ на этот вопрос вы найдете в стихотворении в  предложенной логической задаче).

- уточнить у ребенка как узнал мальчик  о том, что ночью был сильный ветер?

(он увидел на земле много поломанных веток).

Подвижные игры для детей от 3 лет. Тема «Ветер».

http://rodnaya-tropinka.ru/podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-let-tema-veter/

- уточнить у ребенка какая игра понравилась больше всего?

Шаг 5 «Сделайте вместе!»

 Будет очень интересно, если вы,

 всей семьей сделаете необычные, творческие работы.https://miro.medium.com/max/2400/1*9Y_gXHPB9fKxPJispEarZQ.jpeg

 Отойдите от стандартных материалов,

проявите фантазию, используйте

бросовый и подручный материал.

Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности.

Что сделать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Рисуем одуванчик ватными палочками.

https://www.youtube.com/watch?v=Yi-gZeKLEEo

- уточнить у ребенка чем можно заменить ватные палочки?

(например, обычным карандашом для рисования, стороной где нет стержня).

Рисуем ягоды с детьми.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/d10f7762-8572-4c52-9c27-368d13621a43/s1200?webp=false

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/12/frukti-poetapnoe-risovanie-4.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/f9/1c/f91c4c374b7d2d5f90474729dca19fca.jpeg

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2016/10/collage_kak-narisovat-klubniku.jpg

- уточнить у ребенка чем бы он хотел разукрасить  ягоды?

( Гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками).

ВЫВОД

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

  В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. 

Уважаемые родители!

Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»

Планирование воспитательно-образовательной работы      Тема: «До свидания, лето»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....