Электронный образовательный маршрут "До свидания Лето!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители!
Вот и все, уходит август
Он не может оставаться.
Вместе с ним уйдет и лето
Нам придется расставаться!
Предлагаем вам увлекательный и познавательный маршрут «До свидания, Лето!». Цель данного образовательного электронного маршрута - обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов). Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна.
Шаг 1 «Почитайте!» Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. А, если взять в руки книгу и почитать в теньке под деревом в жаркий летний денек, то можно узнать очень много интересных и познавательных фактах о чудном времени года.
Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению. | ||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
«Лето» — Ушинский К.Д. | https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/leto/ | - спросить у ребенка когда самые длинные дни летом? ( в самом начале лета) - уточнить у ребенка, что появляется летом? ( грибы, ягоды, травы, цветы, появляются птенцы и т.д.). - спросить у ребенка, что такое сенокос? Жатва? ( сенокос – это процесс заготовки луговых трав на зиму для корма животным. Жатва – уборка зерновых культур). |
Познавательные сказки об окружающем мире. РАДУГАавтор: Алехина Марина | http://avtorskieskazki.ru/genre/сказки-о-природе/ | - спросить у ребенка, что такое радуга? (Радуга – это отражение солнечных лучиков в дождевых каплях). - какие цвета встречаются в радуге? ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). |
Летние стихи для детей 4 - 5 лет | https://korablik-nfds61.edumsko.ru/folders/post/1827928 | - спросить у ребенка чем пахнет лето? (Стих Н. Анишина «Чем пахнет лето?»). |
Шаг 2. «Посмотрите!» Посмотрите познавательные ролики на тему «Лето, летние природные явления», но не забывайте о том, что пребывание ребенка у компьютера или телевизора, составляет 15 минут. Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме. | ||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Что такое гроза и как получается молния? | http://www.youtube.com/watch?v=siEm_-9zIh8 | - спросить у ребенка как появляются облака? (в результате испарения воды с поверхности земли). - что содержит грозовое облако? ( грозовое облако содержит много льдинок). |
Что такое радуга? Как появляется радуга? | http://www.youtube.com/watch?v=7B4z-N0srqU | - спросить у ребенка где появляется радуга? ( радуга появляется в облаках или тумане). - сколько всего цветов в радуге? ( 7 цветов). |
Как растут растения. От цветов до плодов. Обучающий мультфильм для детей | http://www.youtube.com/watch?v=WavlgVibvE0 | -спросить у ребенка из чего состоят растения? ( корень, стебель, листья, цветы). |
Шаг 3 «Исследуйте!» Ученые уже давно придают особое значение экспериментированию как одному из наиболее важных видов детской деятельности, играющей огромную роль в его развитии. Дети – прирожденные исследователи. Именно благодаря естественному познавательному интересу он знакомится с миром, в который он пришел. Цель данного этапа - развитие познавательной активности у ребенка, формирование умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи. | ||
Какие исследование провести? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Откуда берется ветер? | http://rodnaya-tropinka.ru/otkuda-beretsya-veter/ | - уточнить у ребенка, какой на его взгляд самый интересный и необычный эксперимент он узнал? |
Шаг 4 «Поиграйте!» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей. | ||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Тема: «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми. | - спросить у ребенка что готовят из грибов? ( все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки). | |
Задачи на логику для детей по теме «Ветер». | http://rodnaya-tropinka.ru/zadachi-na-logiku-dlya-detej-po-teme-veter/ | - спросите, как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать? ( ответ на этот вопрос вы найдете в стихотворении в предложенной логической задаче). - уточнить у ребенка как узнал мальчик о том, что ночью был сильный ветер? (он увидел на земле много поломанных веток). |
Подвижные игры для детей от 3 лет. Тема «Ветер». | http://rodnaya-tropinka.ru/podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-let-tema-veter/ | - уточнить у ребенка какая игра понравилась больше всего? |
Шаг 5 «Сделайте вместе!» Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности. | ||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Рисуем одуванчик ватными палочками. | https://www.youtube.com/watch?v=Yi-gZeKLEEo | - уточнить у ребенка чем можно заменить ватные палочки? (например, обычным карандашом для рисования, стороной где нет стержня). |
Рисуем ягоды с детьми. | https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/d10f7762-8572-4c52-9c27-368d13621a43/s1200?webp=false http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/12/frukti-poetapnoe-risovanie-4.jpg http://cdn01.ru/files/users/images/f9/1c/f91c4c374b7d2d5f90474729dca19fca.jpeg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2016/10/collage_kak-narisovat-klubniku.jpg | - уточнить у ребенка чем бы он хотел разукрасить ягоды? ( Гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками). |
ВЫВОД Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....







