Играя, готовимся к школе
статья (подготовительная группа)

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._igraya_gotovimsya_k_shkole.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации.

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Играли всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я» …

Сюжетно-ролевые игры оказывают общеразвивающее влияние на личность дошкольника. 

Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.

В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать).

Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?

  • Дети учатся применять имеющиеся у них знания;
  • Ставят перед необходимость поиска новых знаний
  • В игре дети: получают богатый чувственный опыт,

прежде всего касающийся свойств и качества разнообразных предметов, окружающих их;

  • В игре развиваются все психические процессы –

внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельность ребенка:

  1. Для того, чтобы игры была более целенаправленной,

интересной и развивающей

  1. Игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый

хороший игровой партнёр;

  1. Игра - своеобразное общение, а участие в нем родителей

доставляет ребенку большую радость.

Несколько советов, как организовать игру:

  1. Не отказывайтесь поиграть с ребёнком, находите время для

совместной игры.

  1. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком

легкие, так как интерес падает в подробно объясняйте том и другом случае. правила игры.

  1. Будьте объективны в оценке игрового результата.

Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

  1. Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему

возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

  1. Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль

ученика, а не учителя. Превратитесь в первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»)

  1. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и

неудачам ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Психолого-педагогическая гостиная "В игре готовимся к школе"

В последнее время у нас в стране всё большую популярность приобретают разнообразные нетрадиционные формы работы педагога-психолога.  В данной работе представлена такая форма проведения встреч с ...

Семинар - практикум для родителей "Играя, готовимся к школе"

Данное мероприятие поможет педагогам повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников....

Родительское собрание в подготовительной группе " В игре готовимся к школе"

Совместная деятельность родителей и детей. Расширить информационное поле педагогической культуры родителей....