Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»
консультация
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 231.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Для этого подходят нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Для этого подходят нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Один из способов нетрадиционного метода это рисование марлей. Использовать марлю можно не только для рисования.
Этапы рисования на марле с её использованием как фактурной поверхности.
1. Положить на марлю лист голубого цвета.
2. Наклеить по краям бумаги двусторонний скотч.
3. Освободить скотч от защитной плёнки и загнуть края марли.
4. Нарисовать дерево гуашью коричневого цвета.
5. Нарисовать куст гуашью коричневого цвета.
6. Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью желтого цвета.
7. Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью красного цвета.
8. Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета.
9. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета.
10. Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью оранжевого цвета.
11. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью зелёного цвета.
12. Нарисовать тучки методом тычка щетинной кистью гуашью синего цвета.
13. Нарисовать тучки методом примакивания кисти гуашью синего цвета.
14. После высыхания оформить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ»
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественн...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Консультация для педагогов ДОУ «Игровые приемы, нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие интереса у детей дошкольного возраста к занятиям по изодеятельности»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБаганский детский сад № 2 «Солнышко» Консультация для педагогов ДОУ«Игровые прием...
Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ".
консультация для педагогов и родителей...
Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»
Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...
Консультация "Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками"
Данная консултация может быть использована как дополнительный материал при проведении мастер-класса с педагогами....