Консультация "Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками"
консультация по рисованию

Подшиваленко  Оксана Викторовна

Данная консултация может быть использована как дополнительный материал при проведении мастер-класса с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_risovanie_marley.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Подшиваленко О.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №63» г . Курган, 2024 г.

Слайд 2

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование, а особенно нетрадиционное, увлекает детей, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

Слайд 3

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 4

Один из способов нетрадиционного метода - это рисование марлей . Использовать марлю можно не только для рисования.

Слайд 6

Этапы рисования на марле с её использованием как фактурной поверхности. 1.Положить на марлю лист голубого цвета. 2.Наклеить по краям бумаги двусторонний скотч. 3.Освободить скотч от защитной плёнки и загнуть края марли. 4.Нарисовать дерево гуашью коричневого цвета. 5. Нарисовать куст гуашью коричневого цвета. 6.Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью желтого цвета. 7.Нарисовать листья методом примакивания кистью гуашью красного цвета. 8.Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета. 9. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью желтого цвета. 10. Нарисовать листву на кустарнике методом тычка щетинной кистью гуашью оранжевого цвета. 11. Нарисовать опавшую листву методом тычка щетинной кистью гуашью зелёного цвета. 12. Нарисовать тучки методом тычка щетинной кистью гуашью синего цвета. 13. Нарисовать тучки методом примакивания кисти гуашью синего цвета. 14.После высыхания оформить работу.

Слайд 7

Этапы рисования на марле с её использованием как инструмента для создания текстуры 1. Бумагу для акварели смочить с обеих сторон мокрым тампоном или опустить на некоторое время в воду. 2. Мокрый лист уложить на гладкую поверхность стола (деревянную, пластиковую) или на оргстекло, чтобы влага не уходила вниз, а все время оставалась в бумаге. 3. Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смочить водой, слегка отжать и разложить по поверхности листа. 4. Хорошо разгладить марлю ладонями по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования. 5. Хорошо смочить акварельную кисть больших размеров (№ 6-8), набрать нужный цвет. Рисовать широкими мазками небо, море, зеленый луг, т.е. то, что требует широкой заливки. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывать водой, чтобы они могли обратным концом кисти (важно, чтобы он был заострен, а не закруглен) прорисовать детали: -подчеркнуть кое-где ствол дерева, -веточки, если они плохо отпечатались; -прорисовать новые элементы: - тонкие новые веточки или травинки, -узор на крупных листьях, -орнамент на крыльях бабочек и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками...

Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»

Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...

Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные п...