Статья "Воспитание детей в игровой деятельности"
статья (младшая группа)

Игра-являеться ведущим видом деятельности.Игра имеет большое значение для ребёнка.Игра доминирует над другими видами детской деятельности.Необходимо использовать игру как форму.Во время игровой деятельности необходимо создавать активное речевое общение.В детской игре необходимо быть взрослым в центре игры и иногда руководить ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_detey_v_igrovoy_deyatelnosti.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Воспитание детей в игровой деятельности»

Важно обратить своё внимание на то, что именно в докшольном возрасте у ребёнка закладывается та самая его основа здоровья, нравственного, трудового, эстетического воспитания. Игра – является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Стоит понимать, что игра имеет большое значение для ребёнка, применяя творческий подход, воспроизводя в игре жизнь и деятельность взрослых людей, ребёнок активно овладевает нравственными нормами нашего социума. Игра доминирует над всеми другими видами детской деятельности.

Для грамотного выполнения программы по игровой деятельности, необходимо использовать игру, как форму организации детской жизни, а также средство всесторогго развития и воспитания детей. Для этого нужно выполнить следующие условия:

  1. Создать те условия, которые требуются для организации игр в помещении или на прогулочном участке, оборудовать воспитательный процесс игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием, а также интересами детей.
  2. Соблюдать время, которое отведено для игр в режимные моменты.
  3. Расширять представления детей об окружающем их мире, развивать содержательность их игр.
  4. Формировать у дошкольнико игровые умения, предусмотренные программой систематически, развивать кругозор, способствовать трансформации игры в самостоятельную деятельность детей, а также активизировать их двигательную активность.

Во время игровой деятельности необходимо создавать активное речевое общение дошкольников, развивать их связную, выразительную речь, расширять словарный запас. В процессе совместной деятельности необходимо воспитывать выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми: играть по правилам игры, быть честными, дружелюбными.    

Начиная с младшего возраста можно прибегнуть к совместным играм воспитателя со всей группой (или подгруппами), либо же остановиться на индивидуальных играх с отдельными детьми. Важно, чтобы при этом отношения игроков (между взрослыми и детьми) в процессе игры были равными, и царила доверительная форма общения.

«Обучение» способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер. Например, в старшем дошкольном возрасте необходимо использовать косвенные приемы педагогического воздействия, а именно организацию предметно-игровой среды, постановку перед детьми проблемных игровых задач в форме вопросов, советов, а также обсуждение плана игры.

В процессе игровой деятельности во всех возрастных группах следует осуществлять индивидуальный подход к детям.

Необходимо совершенствовать планирование игровой деятельности, отражая в плане воспитательной работы приёмы руководства, направленные на формирование игры как деятельности, а также использование её как средства всестороннего развития и воспитания; систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей.

Чтобы корректно руководить играми детей, воспитателю просто необходимо постоянно быть в центре детской жизни, понимать все интересы играющих и умело их направлять, руководствуясь определёнными задачами воспитания.

На основании всего изложенного, можно выделить два пути усвоения игры детьми:

Естественный путь – стихийное усвоение игровой культуры  ходе непосредственного общения со сверстниками или взрослыми людьми.

Основной путь – целенаправленное педагогическое формирование способов игровой деятельности.

Существенное значение в формировании игровой деятельности приобретает правильная организация предметно-игровой среды. Поскольку дети принимают на себя различные роли, игровые уголки уместно дополнить различными игровыми  атрибутами – элементами одежды людей, с трудом которых дети знакомы.

Например, для того, чтобы девочки выразительно передали роль мамы, им можно предложить красивые сумки, фартуки, а также сделать простые украшения. Мальчикам в любой роли взрослого человека (папы, шофера, летчика) - галстуки, фуражки. Игрушки во всех группах вносятся постепенно, по мере ознакомления с окружающим. Наряду с игрушками дети широко используют предметы-заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку. Главное, воспитателю нужно понять замысел и фантазию детей.

Малыши с удовольствием вступают в общие игры со старшими, включаются в предложенную воображаемую ситуацию, у них формируется внимание к игре сверстников, потребность в совместных игровых действиях. Не следует забывать о том, что против желания детей не стоит вовлекать их в игры со сверстниками. Однако, заметив, что ребёнок хочет включиться в совместную игру, но самостоятельно это сделать не может, воспитатель приходит ему на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности

Познавательно-речевое развитие.  Включает в себя: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; умение устанавливать причин...

ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."

ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила:   Дегтярев...

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"

"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)

Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....