консультация для родителей "когда идти к логопеду?"
консультация (средняя группа)

Кузякина Юлия Леонидовна

4,5 - 5 лет - это критический возраст, до которого ребенок имеет право на «коверканье» слов. Потому что до этого возраста еще идет формирование звукового строя речи, и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения.                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_idti_k_logopedu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Когда идти к логопеду?

4,5 - 5 лет - это критический возраст, до которого ребенок имеет право на «коверканье» слов. Потому что до этого возраста еще идет формирование звукового строя речи, и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения.                                       Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «р», не совсем четко произносит твердый «л».

Большинство детей к 4 - 5 годам самостоятельно компенсируют свои речевые ошибки. Если же ребенок так и не научился правильно говорить, идите к логопеду.

НУЖНА ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА

  • Если в 2 - 3 года ребенок не различает звуки, а потому взаимозаменяет их. Например, говорит «сапка» вместо «шапка», но «шобака» вместо «собака».
  • Если к 3 - 4 годам ребенок не слышит слоги в слове. Он может коверкать его до неузнаваемости, но и в его «версии» оно должно состоять из правильного количества слогов. Ведь гласные - это основа слова, его ритмика. И нарушение слоговых структур - сигнал того, что ребенок не слышит ритм слова.
  • Если ребенок говорит в нос. Такой «прононс» не всегда связан с аденоидами. Поднесите зеркальце к носу ребенка, и пусть он что-нибудь скажет. От дыхания зеркальце может слегка запотеть. Но если запотевание пойдет активно, значит, струя воздуха идет через рот. А ведь наша речь предполагает носовое дыхание.

ЧТО НЕОБХОДИМО УМЕТЬ К ШКОЛЕ?

К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 - и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их.

К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать такие слова как «дуршлаг» или «сарафан».

Так что совет постоянно общаться с ребенком - по-прежнему актуален.                                                           

Просто рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как работаете на компьютере и т. д. Все это поможет малышу активно пополнять словарный запас. Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в состоянии выучить ни одно стихотворение - это тоже повод обратиться к логопеду.

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

  • Чтобы у ребенка была красивая грамотная речь, ему необходимо полноценно владеть своим телом. Мы часто увлекаемся развивающими занятиями для головы и совсем забываем про тело.
    А ведь плавание задействует абсолютно все мышцы, заставляет их работать, при этом корректирует мышечный тонус - все это «выравнивает» неврологию. Такие виды борьбы, как ушу, айкидо, помогают правильной постановке дыхания. А танцы развивают чувство ритма - фундамент фонетики.
  • Не забывайте о мелкой моторике: массаж пальчиков и самомассаж - разогревание своих ладошек.
  • Спрячьте в кастрюлю с крупой какую-нибудь игрушку - пусть ребенок копается там, отыскивая машинку или пупсика и развивая таким образом тактильные ощущения. А можно игрушку положить в мешочек, чтобы ребенок на ощупь отгадал, что мама там спрятала.
  • Насыпьте в одну коробочку горох, в другую - фасоль. Поставьте их по разные стороны от ребенка и предложите ему одновременно складывать крупы в одну кастрюлю. Эта игра развивает координацию движений.
  • Чтобы ребенок соотносил себя в пространстве, постоянно уточняйте у него: что сзади тебя, что слева, что над тобой... А если развернуться в другую сторону?
  • Учите проводить параллели: у тебя вверху голова, а у дома - ... (крыша) и    т. д.

Не ждите молниеносных результатов, должно пройти время. Придется несколько десятков раз проделать упражнения, прежде чем речь улучшится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок не хочет идти в сад"

для родителей "Ребенок не хочет идти в детский сад"...

Экспресс-консультация для родителей "Если ребёнок не хочет идти в школу"

Экспресс-консультация для родителей в уголке педагога-психолога....

Консультация для родителей: "Сам разговорится" или "Когда идти к логопеду?"

Как часто мамочки, заметившие вдруг, что вокруг дети уже говорят, а их ребенок - нет, слышат от "добрых" подружек, бабушек, иногда даже от неврологов поликлиники и логопедов (!) слова: "Ничего, разгов...

Идти или не идти, в детский сад

Идти или не идти, в детский сад...

Консультация для родителей «Идти в школу в 6 или 7 лет»

В многолетнем споре между здоровьем и образованием постоянно проигрывает здоровье....

Консультация для родителей «Идти ли малышу в дошкольное учреждение?»

quot;Отдать ребёнка в детский сад или нет?", "В какой детский сад пойдёт наш ребёнок?" - эти вопросы рано или поздно возникают у всех родителей. Естественно, что родителям хочется найт...

Консультация для родителей "Идти в детский сад готов!"

Практические  рекомендации для родителей...