Развитие речи 3-4 года
консультация (младшая группа)

Кузякина Юлия Леонидовна

Для того чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, вовсе необязательно усаживать ребенка за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете  эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Вы радуетесь, отмечая, какие новые слова произнесла Ваша кроха, с какой интонацией, в какой ситуации. Словарь ребенка пополняется за счет использования разных частей речи, обогащающих слов, синонимов, антонимов. Поэтому если Вашему малышу уже 3 или даже 4 года, а для него, например, и длинная коса, и крупная слива, и взрослый человек имеют одно обозначение: большая, большой – то Вам стоит в занятиях с ребенком обратить внимание  на

                       

Для того чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, вовсе необязательно усаживать ребенка за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете  эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.                                                                                                                        
«Кто кем был или что чем было»                                                                                    (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).                                                                                                                                            Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?                                                                                                                                                                                                            

«Назови три слова» (активизация словаря)                                                                        Что можно купить? (платье, костюм, брюки)                                                                         Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать?          Что может плавать? Что  (кто) может скакать? И т. д.                                                          

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений)                      Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)                                                                           Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)                                                       Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)                                                        Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)                                                              Мама пошла в магазин, чтобы... (купить продукты)

«Жили-были…» ( развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире) Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком". 
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился" 
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару". 
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос" 
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...)  

«Какое что бывает?" (классификация предметов по форме, размеру, цвету)                                                                      -  Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом)                                                              Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. 
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным, длинным, коротким, широким, узким,
 круглым, квадратным  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Доклад "Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года)"

Возрастные показатели развития речи ребёнка 4 года жизни....

Сенсорное развитие и развитие речи детей от года до трёх лет.

Когда происходит сенсорное воспитание детей трех лет и более, процесс должен быть организован так, что бы ребенок получал как можно больше разнообразной информации, воспринимаемой органами чувств. Это...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ (3-4 ГОДА)

Каковы возрастные показатели развития речи ребенка четвёртого года жизни?Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...