РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация

Суздаль Лилия Сергеевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_letniy_period.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1.Пройти консультацию у невролога и подготовить копию выписки (к началу учебного года).

+ прикладываем логопедическое представление неврологу.

2.Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику (перед зеркалом и под счет до 10).

«Улыбка» - Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик» - Верхние и нижние резцы обнажены. Губы вытянуты в улыбке.

«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«Бублик» - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка» - Рот открыт. Узкий язык выдвинуть вперед.

«Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не

касаются зубов. Если данная поза недоступна см. след. упр.

«Вкусное варенье» - Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуть к уголкам рта.

«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку либо к верхним и нижним резцам.

«Почистим зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот, сначала двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри), затем также за верхними зубами.

 «Лошадка» - Губы в улыбке. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно тянуть подъязычную связку.

«Парус» - Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами.

3.Развивайте мелкую моторику ребенка. Примеры:

- лепите из пластилина, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;

- вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;

- расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики, учите детей шнуровать обувь и завязывать шнурки.

- собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.

4. Тренируйте силу и длительность выдоха. Примеры:

- надувать воздушные шарики;

- пускать мыльные пузыри через соломинку;

- дуть на перышко, на ватный шарик;

- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.

5. Общие:

- пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось, чем все закончилось и т.д.);

- придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы;

- в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день;

- читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

- походы в гости, в библиотеки, в театры, музеи, экскурсии, поездки с получением новых впечатлений (беседуйте с ребенком и отвечайте на его вопросы);

- развивать тактильные ощущения ребенка (теплый – холодный, твердый – мягкий, гладкий, пушистый и т.д.).

Учитель-логопед:

Суздаль Лилия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...

Рекомендации логопеда на летний период

Представлены рекомендации на период летнего отдыха....