Развитие речи детей пятого года жизни
консультация

Елизавета Генадьевна Цвиренко

Уважаемые родители, хочу рассказать вам об особенностях речевого развития детей пятого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_4-5_let.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей 4-5 лет.

Слайд 2

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

Слайд 3

К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).

Слайд 4

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. ССП и СПП. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Слайд 5

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст. На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами , необходимые для произношения более сложных звуков.

Слайд 6

В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах. К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к звуковому анализу слов.

Слайд 7

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Слайд 8

Если речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, следует вспомнить, как протекала беременность, роды ребенка, обратиться к врачам: - педиатру; - отоларингологу; - стоматологу; - неврологу. Не менее важно, как протекает речевое развитие ребенка в семье.

Слайд 9

В здоровом теле здоровый не только дух, но и речь соответствует возрасту. Укрепление здоровья: - лечение у врача; - массаж; - занятия спортом (бассейн, бег…); - закаливание; - прогулки на свежем воздухе. .

Слайд 10

Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.

Слайд 11

* Мелкая моторика . Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка. Массаж рук (щетками, карандашами). Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. Шнуровки, застегивание пуговиц… Рисование, лепка… * Развитие речевого дыхания. Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.

Слайд 12

*Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. * Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

Слайд 13

Беседы . Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

Слайд 14

*Чтение сказок, стихов, потешек . Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту. Объясняйте значение незнакомых слов ребенку. * Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

Слайд 15

При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности! Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. .

Слайд 16

Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Игры по развитию речи в средней группе...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИРабота по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Главное направление развития речи на пятом году жизни — это освоение связной монологической речи.Происходят заметные изменения и в освоении способов словообразования, отмечается взрыв словотворчества....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Развитие речи детей пятого года жизни"

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...