Рекомендации родителям "Ребёнок и компьютер"
консультация

Материал для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drebenok_i_kompyuterword.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Ребёнок и компьютер».

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Давайте разберёмся: компьютер – добро или зло? Компьютер для ребёнка является необычной и привлекательной игрушкой. А в чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки?

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка. Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Из предложенных вариантов «подсказок» выберите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие дошкольника.

  • Вызывает положительный интерес к новой технике;
  • Развивает творческие способности;
  • Полностью захватывает сознание ребёнка;
  • Устраняет страх ребёнка перед новой техникой;
  • Отрицательно влияет на физическое развитие ребёнка;
  • Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то не стало добиться победы;
  • Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • Содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости;
  • Позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
  • Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • Снижает интеллектуальную активность детей за счёт развлекательного содержания игр;
  • Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
  • Помогает овладеть чтением и письмом;
  • Ухудшает зрение ребёнка;
  • Способствует возникновению нарушений осанки;
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;
  • Тренирует внимание и память;
  • Развивает быстроту действий и реакций;
  • Способствует развитию гиподинамии;
  • Воспитывает целеустремлённость.

Положительные стороны влияния компьютера на ребёнка:

  • Выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры;
  • В отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры;
  • В отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества;
  • Позволяет ребёнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированости графического образца или стереотипного способа его реализации;
  • Усиливает мотивацию учения за счёт новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс;
  • Даёт возможность испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности.

Компьютер – эффективное средство развития ребёнка. Но очень важно, что находится внутри него в какие компьютерные игры играют дети.

Специалисты выделяют несколько видов игр:

  1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
  2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильмов.
  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т.д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.
  7. Графические игры, связанны с рисованием, конструированием.

Требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий.
  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей.
  4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
  7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Правила, при организации игровой деятельности детей с компьютером:

  1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
  4. Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответсвовать росту ребёнка.
  6. Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнком.
  8. После игры за компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»

Рекомендациидля родителей«Ребенок и компьютер»...

"Ребенок у компьютера". Рекомендации педагога родителям в том числе родителям детей с ОВЗ.

Поговорим о компьютерах или как научить ребенка "играть" на компьютере...

Рекомендации для родителей. Компьютер - друг или враг?

Материал содержит рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с детьми, которые имеют компьюретную, игровую зависимости....

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей воспитанников «Компьютер для детского здоровья»

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей  воспитанников «Компьютер для детского здоровья»...

Ребёнок и компьютер. Рекомендации для родителей.

Автор раскрывает отрицательные и положительные стороны взаимодействия ребёнка с компьютером, даёт рекомендации по правильной организации игровой деятельности  дошкольника с компьютером....

Рекомендация для родителей "Компьютер и ребенок"

На сегодняшний день трудно представить ребенка, который бы ни разу не играл на компьютере. И, как следствие, многие родители опасаются этого факта. Однако, существуют доказательства того, что не стоит...