Выступление на родительском собрании «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ»
консультация

Дорогова Марина Владимировна

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы.

Они необходимы, это - движущая сила развития.

Во время кризиса происходит изменения не только в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов), но и  в психическом.

У малыша начинает формироваться новообразование «Я сам!»

Кризис 3 лет – это:

- бунт против родителей и окружающих, которые ведут себя авторитарно;

- сопротивление нормам и опеке, которые устарели – ведь ребенок вырос;

- протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего «Я».

Первый признак  - появление в словарном запасе малыша слова «Я» - появляется после  2 лет. Сам кризис протекает  обычно с 2,5 до  3,5 лет. Детские психологи описывают семь основных проявлений кризиса 3 лет, т.н. «Семизвездие» симптомов.

 Признаки кризиса 3 лет

 УПРЯМСТВО

Настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

Например, мама просит проснувшегося ребенка встать с постели. Малыш не соглашается, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть с игрушками. Однако он заявляет: «сказал не встану, значит, не встану!».

Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым, усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка  «в угол», лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.

Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны.

НЕГАТИВИЗМ

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а  только потому, что его об этом попросили. До абсурдных ситуаций: отвечает наперекор: «Это холодное» -  «Нет, горячее», «Иди домой» - «Не пойду» (хотя только что сам просился).

Не путайте негативизм и непослушание. При негативизме ребенок часто поступает наперекор своему желанию. При непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.

Негативизм  часто избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, мамы, или папы. А в детском саду – он может быть послушным и покладистым.

Взрослый может провоцировать негативизм всякий раз, когда отдает строгий приказ, например: «Не трогай!», «Ешь быстро!»

Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.

СТРОПТИВОСТЬ

Протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются  противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).

Совет: Придерживайтесь одной линии воспитания. Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

СВОЕВОЛИЕ

Хочет делать сам, даже если не умеет.  Это потребность в самостоятельности – жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет:  позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справится. Пусть кроха убедится в этом сам.

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить  дома. Иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно  обожаемые им игрушки,  книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия.

Совет: Покажите ребенку свои чувства, что вам обидно и неприятно, что вы расстроены не потому, что он плохой, а потому что назвал вас обидным словом. Существует множество развивающих занятий для ребенка. Запишите малыша в секцию, займитесь вместе с ним лепкой, рисованием или сборкой конструктора.

 ПРОТЕСТ-БУНТ

Постоянный конфликт с окружающими. В результате кроха часто сорится с родителями.

Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда Вы уверены в своей правоте

 ДЕСПОТИЗМ

Проявляет власть над окружающими и заставить родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени малышу. Пусть он чувствует, что Ваше внимание можно получить без истерик и  капризов.

  «Поведение  родителей в период кризиса 3 лет»

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5-4 года.

- Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

- Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

- тПомните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.

- Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно  быть слишком много, не больше 5.  Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

- Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

- При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели  на прогулке.

- Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...

- Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

 - Не задавайте детям вопросов, на которые вы не хотите получить отрицательный ответ.

- Не вступайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто переориентировать их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся делать? Мы пойдем в группу и будем…» В то время как маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Упражнение "Копилка педагогических идей"

- Понять, что это временно.

- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.

- Используйте игру "Наоборот"

- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».

- Поддерживайте стремление к самостоятельности.

- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.

- Не следует говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».

- Большую роль играет положительный пример взрослых.

- Развивать таланты, играть с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ»


Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы.

Они необходимы, это - движущая сила развития.

Во время кризиса происходит изменения не только в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов), но и  в психическом.

У малыша начинает формироваться новообразование «Я сам!»

Кризис 3 лет – это:

- бунт против родителей и окружающих, которые ведут себя авторитарно;

- сопротивление нормам и опеке, которые устарели – ведь ребенок вырос;

- протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего «Я».

Первый признак  - появление в словарном запасе малыша слова «Я» - появляется после  2 лет. Сам кризис протекает  обычно с 2,5 до  3,5 лет. Детские психологи описывают семь основных проявлений кризиса 3 лет, т.н. «Семизвездие» симптомов.

 Признаки кризиса 3 лет

 УПРЯМСТВО

Настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

Например, мама просит проснувшегося ребенка встать с постели. Малыш не соглашается, хотя ему уже давно надоело лежать и хочется поиграть с игрушками. Однако он заявляет: «сказал не встану, значит, не встану!».

Зачастую родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым, усугубляя и закрепляя проявления упрямства и загоняя ребенка  «в угол», лишая возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.

Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны.

НЕГАТИВИЗМ

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а  только потому, что его об этом попросили. До абсурдных ситуаций: отвечает наперекор: «Это холодное» -  «Нет, горячее», «Иди домой» - «Не пойду» (хотя только что сам просился).

Не путайте негативизм и непослушание. При негативизме ребенок часто поступает наперекор своему желанию. При непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.

Негативизм  часто избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, мамы, или папы. А в детском саду – он может быть послушным и покладистым.

Взрослый может провоцировать негативизм всякий раз, когда отдает строгий приказ, например: «Не трогай!», «Ешь быстро!»

Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.

СТРОПТИВОСТЬ

Протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются  противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).

Совет: Придерживайтесь одной линии воспитания. Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

СВОЕВОЛИЕ

Хочет делать сам, даже если не умеет.  Это потребность в самостоятельности – жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет:  позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справится. Пусть кроха убедится в этом сам.

 

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Теряются старые привязанности ребенка к людям, правилам поведения, вещам. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить  дома. Иногда малыши позволяют себе грубо обзывать любимых бабушек и мам. Кроме того, для трехлетнего ребенка могут вдруг потерять ценность еще совсем недавно  обожаемые им игрушки,  книги. Неожиданно он начинает их бросать, рвать, давать им негативные названия.

Совет: Покажите ребенку свои чувства, что вам обидно и неприятно, что вы расстроены не потому, что он плохой, а потому что назвал вас обидным словом. Существует множество развивающих занятий для ребенка. Запишите малыша в секцию, займитесь вместе с ним лепкой, рисованием или сборкой конструктора.

 ПРОТЕСТ-БУНТ

Постоянный конфликт с окружающими. В результате кроха часто сорится с родителями.

Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда Вы уверены в своей правоте

 ДЕСПОТИЗМ

Проявляет власть над окружающими и заставить родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени малышу. Пусть он чувствует, что Ваше внимание можно получить без истерик и  капризов.

  «Поведение  родителей в период кризиса 3 лет»

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5-4 года.

- Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

- Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

- тПомните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.

- Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно  быть слишком много, не больше 5.  Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

- Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

- При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели  на прогулке.

- Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...

- Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

 - Не задавайте детям вопросов, на которые вы не хотите получить отрицательный ответ.

- Не вступайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто переориентировать их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся делать? Мы пойдем в группу и будем…» В то время как маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Упражнение "Копилка педагогических идей"

- Понять, что это временно.

- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.

- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.

- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.

- Используйте игру "Наоборот"

- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».

- Поддерживайте стремление к самостоятельности.

- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.

- Не следует говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».

- Большую роль играет положительный пример взрослых.

- Развивать таланты, играть с детьми.

Игра «Насос и мяч»

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча). Взрослый начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод.

Игра «Солдат и тряпичная кукла»

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

Игра «Ролевая гимнастика»

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Детям  предлагается  выполнить  ряд упражнений.

1.        Рассказать известное стихотворение

•        шепотом,

•        с пулеметной  скоростью,

•        со скоростью  улитки,

•        как   робот,

•        как иностранец.

2.        Походить, как

•        младенец,

•        глубокий старик,

•        лев,

•        трусливый заяц.

3.        Улыбнуться, как

•        кот  на  солнышке,

•        само солнышко.

4.        Посидеть, как

•        пчела на цветке,

•        наездник  на лошади,

•        Карабас-Барабас.

5.        Попрыгать, как

•        кузнечик,

•        маленький зайчик,

•        кенгуру.

Игра «Брыкание»

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет!», увеличивая интенсивность ударов.

 Упражнение «Ладошки»

Родителям предлагаем нарисовать контуры своих ладошек.

1. В центр ладошки поместите своего малыша, напишите ласковое имя своего ребенка, каким чаще всего вы называете его дома.

2. На изображении каждого пальца напишите лучшие качества характера своего ребенка

На эти лучшие качества ваших детей и нужно опираться в период кризиса 3 лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя.

Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка!



Предварительный просмотр:

Суть кризиса 3-х лет

  • Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них».
  • Стремление к самостоятельности.
  • Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми.
  • Происходят изменения аффективно-волевой сферы.
  • Изменяется отношение ребёнка к себе и к людям.
  • Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми.
  • Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
  • Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка.
  • С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ

Что делать не стоит:

Ругать. Малышу может показаться, что родители его не любят. Обвинения способствуют тому, что дети начинают бояться совершить ошибку.

Не стоит поддаваться на манипуляции, удовлетворять любую прихоть, только потому, что трехлетка этого хочет. Лучший способ прекратить истерики – не обращать на них внимания. Тогда малыш поймет, что подобный способ воздействия на старших не работает.

Не допустимо наказывать физически – снижается доверие к родителям, падает самооценка.

Кричать. Возбуждение, нервозность взрослых передается детям. Они начинают плакать, не понимают, что от них хотят, им становится страшно.

Приказывать. Чтобы заставить делать что-то, надо действовать твердо, но тактично, лучше, используя игру. Исключение: явная опасность, но и здесь надо действовать аккуратно, чтобы малыша не напугать.

Задабривать подарками. Малыш быстро поймет, что для того, чтобы выполнить нужное действие, он может что-то получить. В итоге перестанет выполнять просьбы просто по требованию взрослых. В дальнейшем это приведет к еще большим проблемам.

Проявлять гиперопеку. Такие дети вырастают несамостоятельными, капризными, с нарушением в поведении.

Пугать. В дальнейшем могут развиться различные страхи, избавиться от которых будет проблематично.

Использовать сложные термины, которые младшему дошкольнику непонятны. Объяснять надо простыми, доступными словами и фразами.

Что  делать при кризисе трёх лет?

Поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное.

Если ругаете малыша, то только за проступок!  Лучше сказать «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Научиться переключать внимание ребёнка. Вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!».

Пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны.

Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка, постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик.

Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельным и ответственным.

Задача взрослых – помочь ребенку дать выход эмоциям так, чтобы никто не пострадал. Лучше подходят подвижные игры: попрыгать, побегать. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями.

Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Он помогает формировать волю, которая так нужна для овладения своим поведением.

Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Относитесь к ребёнку не как начальник-подчинённый, а как к равному партнёру.

Предоставьте право выбора.  

Не говорите такие фразы:

• «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»

• «Ешь, иначе не получишь десерт».

• «Убери за собой»

• «Не мешай!»

• «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».

• «Ляжешь ты, наконец, спать!»

• «По попе захотел?»

• «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!»

• «Сколько раз повторять»

• «Руки помыл?»

Используйте такие фразы:

• «На старт, внимание… марш! Побежали!»

• «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

• «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

• «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

• «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

• «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

• Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?»

• «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

• «Раз-два-три, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали».

• «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная вода?».

Уважение и терпение – вот главные помощники в переживании этого трудного периода. Это время формирования иного типа взаимоотношений, время признания за ребенком самостоятельности.

 https://crkdomnadejd.ru/images/news/deti_izbal.jpeg

Кризис трёх лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»

В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот  промежуток времени....

Информация к выступлению на родительском собрании. Кризис 3х лет.

Возраст, который можно обозначить как определенный рубеж в развитии ребенка с момента его рождения, - это  период третьего года жизни....

Выступление на родительском собрании «Кризис 3-х лет»

К 3-м годам родитеи замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный дл...

Выступление на родительском собрании 2-я мл группа «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»

Выступление на родительском собрании 2-я мл группа «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»...

Выступление на родительском собрании по теме: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет».

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, б...