Консультации для родителей «Шумелки - самоделки делаем сами»
консультация (старшая группа)

Джафарова Ксения Петровна

 

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

 В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

А почему бы нам самим не изготовить такие необычные, но простые инструменты, когда материал для их изготовления всегда находится под рукой. Это – пустые баночки из под йогурта, кофе, контейнеры «киндер – яйцо», ненужные ключи, цветные пробки, деревянные и пластмассовые палочки и т.д. Фантазия детей безгранична, поэтому попросите ребенка помочь вам выбрать все необходимое для изготовления такого веселого инструмента и малыш с удовольствием вам покажет не только из чего его сделать, но и расскажет как.

Пригласите своих домашних к такому творчеству – они вам не откажут!

Ну что ж, пора приступать!

Выбирайте из предложенного и творите!

«Маракасы-превращалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки.

"Погремушка" (шумелка)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки, пластмассовые баночки, бутылочки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, йогурта), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и другими материалами, способными шуметь.

Так как дети любят всё необычное и интересное, то мы представляем вашему вниманию яркие, красочные игрушки-шумелки. Для них потребуется дополнительный материал: цветная самоклейка для глаз,  щёчек, ротика, носика, различных элементов одежды (галстука, шляпки, рубашки, бантиков и т. д.); тонкая пряжа для волос; крышки от бутылок для ножек.

«Звучащие ключи»

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы «П»

и подвесить ключи.

Трещотка "Гармошка"

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

"Колокольчик"

    Для него потребуются, ленточка для украшения, баночка (бутылочка) из-под йогурта, цветные пуговицы, бусинки. Они нанизываются на нитки. Концы ниток закрепляются вверху баночки (бутылочки) – колокольчик готов. Можно изготовить такой музыкальный инструмент из  одноразового стаканчика и коробочки из-под бахил, наполненной бусинками. 

"Барабан"

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

"Трещотка"

Материал – дерево. Изготовляется по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.). Можно сделать из пластмассовых банок из-под какао, прищепок, фломастеров и шнура. Очень интересная трещотка получается из старых дисков. Для этого нужно через каждую из них продеть тесьму или шнур с одной или несколькими бусинками.

«Шейкер»

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой.

Поверьте, у вас все получится, а ваш ребенок получит положительные эмоции от нового инструмента!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

« Шумелки - самоделки делаем сами»

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

 В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

А почему бы нам самим не изготовить такие необычные, но простые инструменты, когда материал для их изготовления всегда находится под рукой. Это – пустые баночки из под йогурта, кофе, контейнеры «киндер – яйцо», ненужные ключи, цветные пробки, деревянные и пластмассовые палочки и т.д. Фантазия детей безгранична, поэтому попросите ребенка помочь вам выбрать все необходимое для изготовления такого веселого инструмента и малыш с удовольствием вам покажет не только из чего его сделать, но и расскажет как.

Пригласите своих домашних к такому творчеству – они вам не откажут!

Ну что ж, пора приступать!

Выбирайте из предложенного и творите!

«Маракасы-превращалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки.

"Погремушка" (шумелка)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки, пластмассовые баночки, бутылочки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, йогурта), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и другими материалами, способными шуметь.

Так как дети любят всё необычное и интересное, то мы представляем вашему вниманию яркие, красочные игрушки-шумелки. Для них потребуется дополнительный материал: цветная самоклейка для глаз,  щёчек, ротика, носика, различных элементов одежды (галстука, шляпки, рубашки, бантиков и т. д.); тонкая пряжа для волос; крышки от бутылок для ножек.

«Звучащие ключи»

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы «П»

и подвесить ключи.

Трещотка "Гармошка"

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

"Колокольчик"

    Для него потребуются, ленточка для украшения, баночка (бутылочка) из-под йогурта, цветные пуговицы, бусинки. Они нанизываются на нитки. Концы ниток закрепляются вверху баночки (бутылочки) – колокольчик готов. Можно изготовить такой музыкальный инструмент из  одноразового стаканчика и коробочки из-под бахил, наполненной бусинками. 

"Барабан"

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

"Трещотка"

Материал – дерево. Изготовляется по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.). Можно сделать из пластмассовых банок из-под какао, прищепок, фломастеров и шнура. Очень интересная трещотка получается из старых дисков. Для этого нужно через каждую из них продеть тесьму или шнур с одной или несколькими бусинками.

«Шейкер»

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой.

Поверьте, у вас все получится, а ваш ребенок получит положительные эмоции от нового инструмента!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция для родителей "Осанку делаем сами"

Обеспечить преемственность детского сада и семьи в вопросах формирования правильной осанки детей, профилактики нарушений свода стопы....

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»

Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...

Консультация для родителей «Что можно и нельзя делать самим родителям при движении на дорогах и пешеходных ?»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым....

Консультация для родителей «Что должны и чего не должны делать сами родители»

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д... Не спешите, переходите до...

Консультация для родителей "Тематические сенсорные коробки - делаем сами"

Сенсорная коробка - полезная, развивающая игрушка, которую своими руками для малыша могут создать родители. Такая игра надолго увлечет детей, позволит открывать мир, учиться, гармонично развиваться и ...