Буклеты ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ гимнастики
консультация

Перфильева Евгения Юрьевна

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Главная зада пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dyhatelnaya_i_palchikovaya_gimnastiki.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остаётся определенное количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10 минут, не раньше чем через 1 час после еды.

При выполнении дыхательной гимнастики:

  • кровь активно насыщается кислородом,
  • улучшается работа легких,
  • улучшается работа головного мозга,
  • улучшается работа нервной системы,
  • улучшается работа сердечно-сосудистой системы ребенка,
  • гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
  • Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания,
  • развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,
  • укрепляет защитные силы организма. 

г. Канск

МБДОУ №36

Подготовили:

воспитатель логопедической группы

совместно с логопедом.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ

 ГИМНАСТИКА

C:\Users\poval\Desktop\depositphotos_7601070_xxl.jpg

ПАЛЬЧИКОВАЯ

 ГИМНАСТИКА

C:\Users\poval\Desktop\veselye-ladoshki.jpg

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.        Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.        Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3.        Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4.        Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.        Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6.        У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7.        В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы:

I группа. Упражнения для кистей рук:

—        развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют

тонких дифференцированных движений;

—        учат напрягать и расслаблять мышцы;

—        развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

—        учат переключаться с одного движения на другое.

II        группа. Упражнения для пальцев условно статические:

—        совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для пальцев динамические

—        развивают точную координацию движений;

—        учат сгибать и разгибать пальцы рук;

—        учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

буклеты для родителей "Пальчиковая гимнастика", "Пальчиковые игры для дошкольников"

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка. Одним...

Физическое развитие младших школьников с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики

Упражнения для развития речевого аппарата и дыхательного аппарата для 1 класса...

пособия для дыхательной и пальчиковой гимнастики

Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы они росли умными, здоровыми, успешными. Для этого необходимо потрудиться и в игровой форме развивать у них дыхание и пальчики. Предлагаю подборку игр, тренаж...

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик

Перспективное планирование гимнастик на год...

Комплекс дыхательной и пальчиковой гимнастики

Комплексы упражнений для занятий дома с детьми....