Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"
методическая разработка

Перфильева Евгения Юрьевна

Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы»

Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с методами работы с детьми с нарушениями речи.
  2. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.

Ход мероприятия:

  1. Выступление учителя-логопеда.
  2. Выступление воспитателя.
  3. Выступление педагога-психолога.
  4. Рефлексия.

Оборудование: индивидуальные зеркала, листики, вертушки, шарики «Су-Джок», аэробол, массажные шарики; карточки для слоговой структуры слова; манная крупа, подносы, ложки, мелкие игрушки, трубочки, цветной песок; презентация, буклеты.    

  1. Выступление учителя-логопеда

*Активизация родителей:

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли к нам на встречу, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

*Артикуляционная гимнастика

Уважаемые родители! Сегодня на нашем мастер-классе мы Вас познакомим с теми методами и приёмами работы, которые используем в работе с вашими детьми.

И начнём с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Тренировка произносительных органов, или артикуляционная гимнастика, проводится для того, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи. Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое небо достаточно подвижны, работают слаженно, скоординированно друг с другом. Артикуляционные движения должны быть достаточно четкими, ненапряженными, дифференцированными.

Именно артикуляционные упражнения способствуют выработке правильных движений органов речи, а в результате этих движений и произносятся правильные звуки.

Я буду говорить и показывать упражнения, а вы выполнять их за мной и контролировать себя в зеркало.

Артикуляционные упражнения:

Упражнения для губ:

- «Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны. Удерживаем под счёт от 1до 5.

- «Хоботок» («Трубочка») – вытягивание сомкнутых губ вперед «трубочкой».

- «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

- Чередование «Улыбка-Хоботок-Заборчик».

        Упражнения для губ и щёк:

- «Шарики» - надуть обе щеки.

- «Худышки» - втянуть щёки.

- Чередуем «Шарики-Худышки».

        Упражнения для языка:

- «Лопатка» («Блинчик») – широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

- «Иголочка» - язык узкий, напряжённый вытянут вперёд.

- «Часики» - рот открыт, кончиком языка попеременно тянутся к уголкам рта, под счёт.

- «Качели» - рот открыт, тянутся языком то к верхним, то к нижним резцам.

- «Чашечка» - рот открыт, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть кончик и края языка.

Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения, не забывайте простые правила:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 10-15 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Не стоит повторять каждое упражнение больше, чем 3-5 раз, и стремится к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Если у ребенка какое-то упражнение недостаточно хорошо выполняется, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Как только малыш устанет и потеряет интерес, их следует прекратить.

3. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел во время выполнения упражнений. Его спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. После каждого выполнения предоставьте ребенку возможность для отдыха. Пусть расслабится и сглотнет слюну.

4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. А также можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

        Когда дети освоят артикуляционные упражнения, сопровождаем упражнения стихами и сказками (показ).

*Дыхательная гимнастика        

        Также залогом чёткого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

        Дыхание у детей поверхностное, учащённое. При этом ослаблен вдох и укорочен выдох, и, как правило, имеются затруднения в произнесении длинных фраз. В результате неэкономного и неравномерного распределения выдыхаемого воздуха ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом, происходит «заглатывание» конца слова или фразы. Очень слабый вдох и выдох ведут к тихой, едва слышимой речи. Неравномерный толчкообразный выдох - речь звучит то громко, то тихо.

        Что же делать? Самое главное – научить детей правильно дышать. А для этого мы используем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика – это система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры.

Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки:

- короткий вдох через нос;

- плавный выдох, воздух выходит через рот;

- выдох осуществляется до конца.

После каждого выдоха должна быть небольшая пауза 2-3 секунды.

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

1. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.

2. Все упражнения стоит выполнять до еды.

3. Одежда не должна сковывать движения малыша.

4. Вдох должен происходить через нос.

5. Выдох должен быть длинным и плавным.

Следить за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребёнок не надувал щеки. Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения. Между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не более 5 минут.

        С детьми проводятся следующие упражнения для развития речевого дыхания:

  1. «Осенние листочки» - на уровне рта ребёнка подвешиваются на ниточках разноцветны листочки. Ребёнок медленно набирает воздух через нос (плечи не поднимаются), вытягивает губы трубочкой, дует на листик, не раздувая щёк.
  2. «Греем руки» - вдыхать через нос и плавно выдыхать через рот на руки, как бы согревая их.
  3. «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш-ш».
  4.  «Футбол» - соорудить из кубиков ворота, взять лёгкий шарик и поиграть в футбол. Ребёнок дует на шарик, стараясь загнать его в ворота.
  5. «Аэробол» (Показ воспитателя).

Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научиться контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание. Принцип действия аэробола прост: ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя.

  1. «Вертушка» (Показ воспитателя).

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Показать вертушку. Предложите подуть на нее самостоятельно: «Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее». Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

*Пальчиковая гимнастика

         У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. И с этой целью мы используем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук.

Пальчиковые игры – это не только весёлое, но и чрезвычайно полезное занятие. Они способствуют:

- развитию мелкой моторики, а значит и речи;

- развитию координации движений;

- подготовке руки к письму;

- расширению словарного запаса;

- развитию внимания, памяти, воображения;

- снятию эмоционального и умственного напряжения;

- установлению тёплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры.

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:                       (Сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.   (Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,           (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:               (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,                            (Загибают пальчики, начиная с большого)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

  1. Выступление воспитателя

*Су-Джок терапия

Также для развития мелкой моторики используем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. В переводе с корейского языка «Су»-кисть, «Джок»-стопа.

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 60 до 200 рублей.

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи, такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

 

Давайте с вами выполним следующие упражнения.

«Черепаха» (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой).

Шла большая черепаха              (катаем Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,                (Су-Джок между большим пальцем и  

                                                      остальными, которые держим  

                                                      «щепоткой». Надавливаем ритмично на

                                                       Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.                    (катаем Су-Джок между ладоней).

Массаж пальцев эластичным кольцом (поочередно прокатываем массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение):

Раз – два – три – четыре – пять,                           (сгибать и разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                               (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                                         (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                                       (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                                  (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.                                           (прокатывать кольцо по пальцу)

*Массажные шарики

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Благодаря играм с массажными мячами развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, развивают память, т.к. разучивается много стишков, да и просто улучшается настроение.

«Мячик» (повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

  1. Выступление педагога-психолога.

*ВОЛШЕБНИЦА МАНКА

Чтобы вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

Какой-либо деятельности, необходимо создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. А на помощь приходит манка.

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития речи, мелкой моторики и сенсорики, воображение, внимание, память, усидчивости, мышления. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время.

Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.

Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют.

Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве.

Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному 

Хочу предложить Вашему вниманию подборку игровых упражнений с манкой.

Такие занятия дают массу положительных эмоций, развивают мелкую моторику рук, формируют усидчивость и внимательность, способствуют общему развитию ребёнка.

         Крупа безопасна: если малыш захочет попробовать её на вкус, то эта затея не принесёт ему вреда. К тому же у манки доступная цена, её всегда можно найти в ближайшем магазине. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки, кухонные принадлежности. У нас это разные пластмассовые миски, стаканчики, ложки.

Игра 1.  Тактильные ощущения  

Ребенку можно просто дать манку: пусть пощупает её, даже попробует на вкус, раскидает – сделает всё, что захочет. Ребёнок будет занят примерно 20 минут. А вы в это время займётесь своими делами.

Игра 2. Дыхательная гимнастика

Дуем на манку из трубочки для коктейлей. Это отличное упражнение на развитие воздушной струи. Но следите, чтобы крупа не попала в глаза и нос ребёнка, а также чтобы малыш, набирая воздух в трубочку, не втягивал манку в рот.

Игра 3. Развиваем моторику

Даём ребенку две миски и просим максимально быстро чайной или столовой ложкой переложить крупу. Эта игра хорошо развивает ловкость рук и координацию движений.


Игра 4. Поиск сокровищ

На дно чашки кладём крупную пуговицу, пустой коробок от спичек, маленькую машинку или небольшой мячик – всё, что пожелаете. А можно предложить малышу обратное: разложите перед ним все мелкие предметы, и пусть он сам прячет их в манке. В этой игре нужно быть особенно внимательным, так как ребёнок может быстро засунуть предмет в рот или в нос. Не оставляйте малыша без присмотра.

Игра 5. «Крестики-нолики»

Помните эту игру? Мы с подругами в детстве тратили на неё кучу бумаги. А на манке легко стирать и заново рисовать нолики и крестики, квадратики  и кружочки.

Игра 6. Проводим разные эксперименты

Например, в манку можно налить немного водички и постепенно увеличивать её количество. Что получится? А чтобы эксперимент был ещё интереснее, добавьте в воду пищевые красители.

Знакомство со сказкой. Играем в театр.

Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.

 - Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими. 

 - В дальнейшем учиться пересказывать сказки.

 - Проигрывать описанные ситуации. 

Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж

«Горка» из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;     

Манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и     отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;

Игровое упражнение «Обыкновенное чудо»: в манке закопан камень, не очень приятный на ощупь. Педагог просит игроков по очереди, откапывая камень, рассказывать о его свойствах. Педагог отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникает приятное объединяющее чувство.

Игровое упражнение «Рука друга»: один из участников должен изготовить отпечаток своей ладони. Другие, поочередно накладывая свою руку на отпечаток делятся впечатлениями.

Упражнение на расширение представлений детей об эмоциях «Портрет на манке»: у каждого ребенка плоский поддон с насыпанной манкой. Педагог предлагает детям нарисовать на манке свой портрет: когда вам дарят новую игрушку; когда вас обидели; когда вы испугались; когда увидели радугу...

Этюд на снижение импульсивности и демонстративности «Веселое купание»: у каждого ребенка емкость с манкой, и закопанными в неё подводными жителями. Педагог обращается к детям с предложением. «Ребята, я предлагаю вам искупаться в манной реке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под «манной водой» есть жители, которых нельзя задевать».

Игра на снижение тревожности и незащищенности «Сундучок с сюрпризом»: у педагога сундучок с манкой и спрятанными там сюрпризами - бусины, пуговицы, шишки... Ребята по очереди открывают сундук с манкой. Выполняя круговые движения одним пальцем находят сюрприз.

Доска для рисования.
Что рисовать на такой доске:

  • несложные фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, призма, пирамида, куб и т.д.;
  • звёздочки, сердечки, домики, снежинки;
  • буквы, а потом несложные слова: «мама», «папа» и другие;
  • цифры, знаки сложения и вычитания; знаки препинание тоже заслуживают внимания;
  • дорогу: на неё ставим разные игрушки, можно построить городок, и катаемся на машинке.

Маленькая хитрость: манку лучше насыпать в тёмную миску, тогда она контрастирует с чашкой, и рисунок в ней становится чётким. 

  1. Рефлексия

*Упражнение «Благодарю!»

        Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этой встречи нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДАРЮ!

        И нам хотелось бы услышать ваше мнение, пожелания о мастер-классе.

Родители заполняют рефлексивные листы. Раздаются памятки и буклеты.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м Перфильева Е.Ю – учитель логопед Ольховик О.В. – педагог психолог Поваляева А.Г. – воспитатель логопедической группы А Л Р Ш Мастер-класс «Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы» МБДОУ №36 «Малышок» 2022г.

Слайд 2

О Л О повышение профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи. Цель:

Слайд 3

– совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Упражнение «Хоботок»

Слайд 5

Упражнение «Заборчик»

Слайд 6

Упражнение «Лопатка»

Слайд 7

Упражнение «Часики»

Слайд 8

Упражнение «Качели»

Слайд 9

Упражнение «Чашечка»

Слайд 10

1 . Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно по 10-15 минут. 2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо идти от простых упражнений к более сложным. Не стоит повторять каждое упражнение больше, чем 3-5 раз. 3. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел во время выполнения упражнений. 4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Правила по выполнению артикуляционной гимнастики:

Слайд 11

Речевое дыхание включает

Слайд 12

– это система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры. Дыхательная гимнастика

Слайд 13

3 2 1 Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки: - короткий вдох через нос; - плавный выдох, воздух выходит через рот; - выдох осуществляется до конца. После каждого выдоха должна быть небольшая пауза 2-3 секунды.

Слайд 14

1. Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении. 2. Все упражнения стоит выполнять до еды. 3. Одежда не должна сковывать движения малыша. 4. Вдох должен происходить через нос. 5. Выдох должен быть длинным и плавным. Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

Слайд 15

– комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук . Л С А М Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

Л С А М Пальчиковые игры способствуют: - развитию мелкой моторики, а значит и речи; - развитию координации движений; - подготовке руки к письму; - расширению словарного запаса; - развитию внимания, памяти, воображения; - снятию эмоционального и умственного напряжения; - установлению тёплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Слайд 17

Достоинства метода Су- Джок терапии: • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами; • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости; • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 60 до 200 рублей.

Слайд 18

• Развитие фонематического слуха и восприятия; • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); • Развитие звукового и слогового анализа слов; • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий; • Развитие общей и мелкой моторики; • Развитие психических процессов; • Развитие цветовосприятия ; • Развитие пространственно-временных представлений; • Закрепление счетных операций. Решаются коррекционные задачи:

Слайд 19

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для: развития речи; развитие мелкой моторики и сенсорики ; развитие воображения; развитие внимания; развитие памяти, усидчивости, мышления. ВОЛШЕБНИЦА МАНКА

Слайд 20

фантазию; тактильную чувствительность; снижают эмоциональное напряжение; расслабляют. Игры с манкой развивают:

Слайд 21

О Л О Виды игр: Тактильные ощущения Дыхательная гимнастика Развиваем моторику Поиск сокровищ Крестики-нолики Эксперименты Знакомство со сказкой. Играем в театр. Горка Манный дождик и/у Обыкновенное чудо и/у Рука друга 12. Портрет на манке 13. Веселое купание 14. Сундучок с сюрпризом 15. Доска для рисования И многие другие…

Слайд 22

м г. Канск, 2022г. А Л Р Ш Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"

Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Мастер-класс «Изготовление бизиборда «Пожарный» и использование его в работе с детьми средней группы»

В статье представлен обмен опытом с воспитателями по вопросу изготовления бизиборда «Пожарный» и применения его в работе с дошкольниками при ознакомлении с профессией пожарного....