Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на родительском собрании. Сегодня я для вас проведу мастер класс по теме «Развитие речевой активности детей посредством сенсорных игр в домашних условиях»

 - Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе .

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность; способствует усвоению сенсорных эталонов (Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус); влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета(образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.

Ранний дошкольный возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания. Но! В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Постепенно усложняя вводя больше предметов, цветов, форм , усложняя игровое задание.

- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время, очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие и развитие мелкой моторики,  неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.  

1 Игры с крупами «Найди игрушку»

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, а также развиваем мелкую моторику рук. Изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела!

2 конструктор

Казалось бы, детали крупные, но не все дети смогут соединить их.

3 Игра «Шагаем в пробках»

Пробки могут помочь нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

4 Игра «Рисуем на крупе»

Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы, фигуры (забор, дождик, волны, квадрат, круг треугольник). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики, а также формируют представление о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положение в пространстве. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

5. шнуровка

6. Игра «Бусы для мамы»

Крышки от фруто  няни  – это отличный творческий материал для маленьких детей.

 С такими крышками можно придумать много интересных игр. Например,  можно нанизывать на нитку и делать бусы, а затем усложнить задание и попросить ребенка сделать бусы из крышичек только одного цвета, или нанизывать поочередно двух цветов. В этой игре у ребенка развивается мелкая моторика рук и формируется представление о внешнем свойстве предмета: их форме и цвете.

7.«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который можно использовать для игры с детьми. Например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! А так же можно придумать множество предметов, у которых  недостающие детали можно дополнить прищепками, подобрав их по цвету (батву к морковке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

8. Игра «Ловля из воды»

 Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость.  Затем можно усложнить задание и попросить выловить только крышечки синего, красного, желтого или зеленого цвета.  Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша. В игре развивается ориентировка в пространстве, а также формируется представление о свойствах предмета такие как цвет и форма.

9. крупная мозайка

10. Деревянные вкладыши

Развивается мелкая моторика и основа сенсорных эталонов (ориентировка в пространстве и форма), а также развивается речь и память.

11. Сортировка игрушек

 Задача малыша – разложить все предметы в коробочки по цвету. В игре закрепляется представление о внешнем виде предмета (цвет).

12. Пирамидка

 Сбор пирамидки способствует развитию интеллекта, мелкой моторики, речи, координации движений, учит воспринимать цвета, формы и размер.

13. Матрешка  по тому же признаку что и пирамидка

14. Пальчиковые игры

Улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров головного мозга.

15. Домики с отверстием

Развивает координацию движений, формирует воспринимать внешние свойства предмета: их цвет, форму, размер.

16. Упражнение с массажным шариком

 Развивает мелкую моторику, фонематический слух, ориентировку в пространстве. Можно катать по ладошка и по спине.

17. Пальчиковые краски.

Развивают тактильную чувствительность, тренируют ловкость пальцев. Учат воспринимать и различать цвета.

Сегодня я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, называйте все свои действия, цвета и формы. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Не забывайте хвалить ребенка. Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.



Предварительный просмотр:

1 слайд: Тема: Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования»

2 слайд: Цель: Развитие у детей 2 ранней группы мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Изучить материал  по данной теме.
- Повысить педагогическую компетенцию педагогов по данному вопросу.
- Ознакомить родителей с вопросами данной темы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и др. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

При работе нетрадиционной техники рисования у детей закрепляются знания признаков (цвет, форма, количество, рельеф, действие и другие) 

3 слайд: Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще.

4 слайд: Рисуя ладошками, ребенок будет фантазировать, научиться видеть в отпечатках интересные образы. Рисуя пальчиками и ладошкой ребенок выбирает цвета и проговаривает в какой цвет окунает пальчик или рисует кисточкой на ладошке.

5 слайд: Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. С помощью штампов ребенок оставляет след на бумаге и проговаривает что изображено, какого цвета и какой формы. Совместно мы закрепляем признак цвета, формы и величины.

6 слайд: Рисование ватными палочками. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. В процессе творчества можно  развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования »

Слайд 2

Цель: Развитие у детей 2 ранней группы мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Изучить материал по данной теме. - Повысить педагогическую компетенцию педагогов по данному вопросу. - Ознакомить родителей с вопросами данной темы.

Слайд 3

Рисование пальчиками признак цвета

Слайд 4

Рисование ладошкой

Слайд 5

Штамповка(губка)

Слайд 6

Рисование ватными палочками



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Рада поприветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня я вам расскажу с помощью каких игр можете развивать речь у ребенка с помощью сенсорных дидактических игр.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

        Играя в дидактические игры развивается мелкая моторика.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Игры, которые сегодня будут предложены, так или иначе, способствуют речевой активности и развитию мелкой моторики рук ребенка.

Я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, и все игры сделать своими руками.

  1. игра «Найди фигуру»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».

Задачи: учить детей узнавать и называть цвета, геометрические фигуры. Упражнять детей в соотношении предметов по цвету и форме геометрических фигур, продолжать учить группировать предметы по цвету. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах 

Правила игры: Воспитатель предлагает ребенку поиграть и ставит перед ним коробку на которой изображены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и дает карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает ребенку разложить карточки с геометрическими фигурами в коробку с прорезями по форме и цвету. В каждом задании ребенок проговаривает, какую геометрическую фигуру он берет и какого она цвета.

  1. Лепбук «Геометрические фигуры.

Цель:

Задачи: Продолжать учить детей узнавать геометрическую фигуру и называть ее. Упражнять детей в соотношении предметов по форме и цвету. Учить находить на картинке предметы похожие по форме на геометрическую фигуру.

Правила игры: 1- 5 страница. Воспитатель раздает карточки где изображена геометрическая фигура, задача детей найти картинки похожие на геометрическую фигуру и прикрепить ее на карточку.  6-7 страница. Ребенку даётся карточка и геометрические фигуры, его задача разложить их на карточку по форме, форме и цвету; проговаривая какая эта фигура и какая она по цвету. Если ребенок затрудняется, взрослый или другой ребенок ему помогает сопоставить геометрические фигуры правильно.

5. Лепбук «В стране геометрических фигур».
Цель:

Задачи: Учить детей узнавать геометрические фигуры называть их. Упражнять детей в соотношение геометрических фигур по форме и цвету. Учить различать целое и части. Учить детей собирать геометрическую фигуру из половинок в целую. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Правила игры:1 страница. Воспитатель показывает фигуры, ребенок должен назвать ее. 2 страница. Воспитатель дает ребенку карточку с геометрическими фигурами и картинку с пирамидками из геометрических фигур. Ребенок должен составить по образцу такую пирамидку из геометрических фигур. Проговаривая каждое действие. 3-4 страница. Воспитатель дает карточки и геометрические фигуры, задача детей заселить геометрические фигуры в домики по цвету. Ребенок проговаривает какую фигуру взял и какого она цвета. Страница 5. Воспитатель дает карточку и геометрические фигуры, и предлагает ребенку разложить их по форме и цвету. Ребенок проговаривает какую фигуру взял и какого она цвета. 6 страница. Воспитатель предлагает ребенку из половинок фигур составить целую.  Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

  1. Лепбук «Подбери по цвету».

Цель:

Задачи: Учить детей группировать картинки по цвету. Воспитывать логическое мышление, усидчивость.

Правила игры: Воспитатель раскладывается перед ребенком карточки на которых изображён цвет и картинки с объектами (например, одежда) и предлагается разложить все картинки по цветам.

  1.  Пазлы «Один –много».

Цель:

Задача: Учить детей различать количество предметов. Активизировать в речи детей слова один много. Развивать логику, мелкую моторику.

Привила игры: Воспитатель предлагает поиграть и раскладывает на столе пазлы, ребенок рассматривает их. По просьбе воспитателя ребенок берет карточку с изображением, например, матрешек и задает вопрос «Сколько матрешек на карточке?»  Ребенок отвечает много. Воспитатель просить найти пазл где изображена одна матрешка и просить его взять. Воспитатель предлагает соединить две детали и проговорить что на это карточке одна матрешка, а на другой много матрешек. Таким же методом собираются остальные пазлы.

  1. Д/И «Три медведя».

Цель:

Задачи: Упражнять детей в соотношении предметов по величине.

Правила игры:

На столе, перед ребенком выкладываются 3 карточки с изображением медведей: папы, Михайло Иваныча; мамы, Настасьи Петровны и сыночка, Мишутки.

Дети, что изображено на картинках?

Как вы думаете, из какой они сказки? Мы недавно читали эту сказку.

Как звали медведей?

Какой из медведей самый большой по размеру?

Какой чуть поменьше?

Какой самый маленький?

Дети прикрепляют картинки медведей в таблицу по убыванию в размерах.

На столе выкладываются картинки мебели.

Какая мебель была в сказке?

Давайте выберем стул, кровать для каждого медведя.

Дети прикрепляют картинки мебели в таблицу по очереди.

Жили- были три медведя. Пошли они путешествовать по нашей волшебной дорожке. Пришли они в комнату, где стояло три стула.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением стульев разного размера.

Как вы думаете, какой стул по размеру был у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большого стула в таблицу на пересечении картинки со стулом и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какой стул по размеру был у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какой стул по размеру был у Настасьи Петровны? Средний, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Как вы думаете какой стол по размеру стоял у мишутки?

Решили медведи пойти в другую комнату. Зашли и увидели стоят три кровати.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением кроватей разного размера.

Как вы думаете, какая кровать по размеру была у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большой кровати в таблицу на пересечении картинки с кроватью и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какая кровать по размеру была у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какая кровать по размеру была у Настасьи Петровны? Средняя, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Можно выложить так же лапти и корзинки (решили пойти медведи в лес за ягодами, подошли к полатям, а там стоит три корзины…. подошли к порогу, а там стоят три пары лаптей…., ковши (захотели медведи пить, подошли к колодцу, а там три ковшика плавают…., варежки (Стали медведи к зиме готовиться, чтобы лапы у них, пока спят не замерзли, решили пойти к ежу попросить его варежки связать. Еж им связал три пары варежек).

Играйте с детьми дома, разговариваете с ними, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Ведь игра вас сближает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы вместе» с детьми и родителями старшей группы 5-6 лет (2023 – 2024 учебный год)

Паспорт проектаНаименование проекта:«Мы вместе»Тип проекта: Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.Проблема:Отсутствие единого образовательного пространства «детский сад ...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....