Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования»

Цель: Развитие у детей 2 ранней группы мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Изучить материал  по данной теме.
- Повысить педагогическую компетенцию педагогов по данному вопросу.
- Ознакомить родителей с вопросами данной темы.

 Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе, разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

При работе нетрадиционной техники рисования у детей закрепляются знания признаков (цвет, форма,количество, рельеф, действие и другие) 

  1. Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще.
  2. . –ладошкой Тактильный контакт, с краской, и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство.  Рисуя ладошками , ребенок будет фантазировать, научиться видеть в отпечатках интересные образы.
  3. –штампами. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. 
  4. - ватными палочками. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. В процессе творчества можно  развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и др.

Остальные техники нетрадиционного рисования представлены в папке, которую дала посмотреть.



Предварительный просмотр:

Тема инновационного педагогического маршрута

 «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Цель: Формирование речевой активности у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».

2. Повышать собственную педагогическую компетентность по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».

3. Формировать начальные представления об речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я познакомлю вас с 3 играми.

1 игра «Большая стирка»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Задачи: учить группировать одежду по цвету, расширять знания об одежде, правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Правила игры: Ребенку предлагается 4 стиральные машины по цвету (синяя, красная, желтая, зеленая) и одежда таких же цветов. Ребенку предлагается разложить одежду в стиральные машины по цветам. Если ребенок затрудняется, ему могут подсказать ребята или сам воспитатель. Если ребенок справляется с этим заданием, то можно его усложнить, и предложить разложить одежду в стиральные машины по условным значкам (верхняя одежда, нижняя одежда и по временам года).

2 игра «Что такой же формы?»

Цель: Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Задачи: учить находить предмет по форме шаблона, ориентироваться в пространстве.

Правила игры: Ребенку предлагается форма шаблона (треугольник, квадрат, круг) смотря в окошко шаблона, он ищет предмет, находящийся в группе по форме, как шаблон. Если ребенок затрудняется, помогает воспитатель, и они вместе ищут предмет такой же формы в группе.

  1. игра «Найди фигуру»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».

Задачи: учить детей узнавать и называть цвета, геометрические фигуры, величина. Упражнять детей в соотношении предметов по величине, продолжать учить группировать предметы по цвету. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах 

Правила игры: Воспитатель предлагает ребенку поиграть и ставит перед ним коробку на которой изображены геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат) и дает карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает ребенку разложить карточки с геометрическими фигурами в коробку с прорезями по форме. Если ребенок справляется с заданием, можно попросить его разложить карточки с геометрическими фигурами по форме и цвету (синий, красный, желтый, зеленый). Затем если ребенок справился с двумя предыдущими заданиями, можно усложнить и попросить ребенка разложить карточки с геометрическими фигурами по форме, цвету и величине (большой, маленький). В каждом задании ребенок проговаривает, какую фигуру он берет, какого цвета и размера, также проговаривает, когда кладет ее в коробку.



Предварительный просмотр:

 Тема инновационного педагогического маршрута

«Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством сенсорных дидактических игр»

Цель: Формирование речевой активности у детей младшего возраста посредством сенсорных дидактических игр

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по теме «Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством сенсорных дидактических игр»

2. Повышать собственную педагогическую компетентность по теме «Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством сенсорных дидактических игр»

3. Формировать начальные представления об речевой активности детей младшего возраста посредством сенсорных дидактических игр.

Младший возраст является самым ценным возрастным этапом развития ребенка. Именно в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы. Многие исследования показывают, что проблемы в речевом развитии начинаются еще в раннем возрасте Дети позже начинают говорить, речевая активность на низком уровне, их речь бедна и примитивна т. е. не соответствует возрастным особенностям, у детей наблюдается отставание в развитии словарного запаса.

         При рассмотрении вопросов речевого развития детей младшего дошкольного возраста, большое значение необходимо уделять сенсорному развитию, так как сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего познавательного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение. Сенсорный опыт является базовым для развития всей психики ребенка, он не изолирован от речевых процессов, а является ступенью их формирования. Поэтому вся работа с детьми младшего возраста строится на чувственном познании, тесно связана с практической деятельностью ребенка, наглядной ситуацией, с игрой, с активизацией речи.

всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о предмете: форме, величине, расположении предметов в пространстве. Ребенок значительно быстрее связывает новое слово с предметом, действием, признаком.

Я разработала несколько дидактических игр и сейчас с ними познакомлю.

1 игра «Большая стирка»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Задачи: учить группировать одежду по цвету, расширять знания об одежде, правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Правила игры: Ребенку предлагается 4 стиральные машины по цвету (синяя, красная, желтая, зеленая) и одежда таких же цветов. Ребенку предлагается разложить одежду в стиральные машины по цветам. Если ребенок затрудняется, ему могут подсказать ребята или сам воспитатель. Если ребенок справляется с этим заданием, то можно его усложнить, и предложить разложить одежду в стиральные машины по условным значкам (верхняя одежда, нижняя одежда и по временам года).

2 игра «Что такой же формы?»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Задачи: учить находить предмет по форме шаблона, ориентироваться в пространстве.

Правила игры: Ребенку предлагается форма шаблона (треугольник, квадрат, круг) смотря в окошко шаблона, он ищет предмет, находящийся в группе по форме, как шаблон. Если ребенок затрудняется, помогает воспитатель, и они вместе ищут предмет такой же формы в группе.

  1. игра «Найди фигуру»

Цель: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».

Задачи: учить детей узнавать и называть цвета, геометрические фигуры. Упражнять детей в соотношении предметов по цвету и форме геометрических фигур, продолжать учить группировать предметы по цвету. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах 

Правила игры: Воспитатель предлагает ребенку поиграть и ставит перед ним коробку на которой изображены геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) и дает карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает ребенку разложить карточки с геометрическими фигурами в коробку с прорезями по форме и цвету. В каждом задании ребенок проговаривает, какую геометрическую фигуру он берет и какого она цвета.

  1. Лепбук «Геометрические фигуры.

Цель:

Задачи: Продолжать учить детей узнавать геометрическую фигуру и называть ее. Упражнять детей в соотношении предметов по форме и цвету. Учить находить на картинке предметы похожие по форме на геометрическую фигуру.

Правила игры: 1- 5 страница. Воспитатель раздает карточки где изображена геометрическая фигура, задача детей найти картинки похожие на геометрическую фигуру и прикрепить ее на карточку.  6-7 страница. Ребенку даётся карточка и геометрические фигуры, его задача разложить их на карточку по форме, форме и цвету; проговаривая какая эта фигура и какая она по цвету. Если ребенок затрудняется, взрослый или другой ребенок ему помогает сопоставить геометрические фигуры правильно.

5. Лепбук «В стране геометрических фигур».
Цель:

Задачи: Учить детей узнавать геометрические фигуры называть их. Упражнять детей в соотношение геометрических фигур по форме и цвету. Учить различать целое и части. Учить детей собирать геометрическую фигуру из половинок в целую. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Правила игры:1 страница. Воспитатель показывает фигуры, ребенок должен назвать ее. 2 страница. Воспитатель дает ребенку карточку с геометрическими фигурами и картинку с пирамидками из геометрических фигур. Ребенок должен составить по образцу такую пирамидку из геометрических фигур. Проговаривая каждое действие. 3-4 страница. Воспитатель дает карточки и геометрические фигуры, задача детей заселить геометрические фигуры в домики по цвету. Ребенок проговаривает какую фигуру взял и какого она цвета. Страница 5. Воспитатель дает карточку и геометрические фигуры, и предлагает ребенку разложить их по форме и цвету. Ребенок проговаривает какую фигуру взял и какого она цвета. 6 страница. Воспитатель предлагает ребенку из половинок фигур составить целую.  Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

  1. Лепбук «Подбери по цвету».

Цель:

Задачи: Учить детей группировать картинки по цвету. Воспитывать логическое мышление, усидчивость.

Правила игры: Воспитатель раскладывается перед ребенком карточки на которых изображён цвет и картинки с объектами (например, одежда) и предлагается разложить все картинки по цветам.

  1.  Пазлы «Один –много».

Цель:

Задача: Учить детей различать количество предметов. Активизировать в речи детей слова один много. Развивать логику, мелкую моторику.

Привила игры: Воспитатель предлагает поиграть и раскладывает на столе пазлы, ребенок рассматривает их. По просьбе воспитателя ребенок берет карточку с изображением, например, матрешек и задает вопрос «Сколько матрешек на карточке?»  Ребенок отвечает много. Воспитатель просить найти пазл где изображена одна матрешка и просить его взять. Воспитатель предлагает соединить две детали и проговорить что на это карточке одна матрешка, а на другой много матрешек. Таким же методом собираются остальные пазлы.

  1. Д\И «Три медведя».

Цель:

Задачи: Упражнять детей в соотношении предметов по величине.

Правила игры:

На столе, перед ребенком выкладываются 3 карточки с изображением медведей: папы, Михайло Иваныча; мамы, Настасьи Петровны и сыночка, Мишутки.

Дети, что изображено на картинках?

Как вы думаете, из какой они сказки? Мы недавно читали эту сказку.

Как звали медведей?

Какой из медведей самый большой по размеру?

Какой чуть поменьше?

Какой самый маленький?

Дети прикрепляют картинки медведей в таблицу по убыванию в размерах.

На столе выкладываются картинки мебели.

Какая мебель была в сказке?

Давайте выберем стул, кровать для каждого медведя.

Дети прикрепляют картинки мебели в таблицу по очереди.

Жили- были три медведя. Пошли они путешествовать по нашей волшебной дорожке. Пришли они в комнату, где стояло три стула.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением стульев разного размера.

Как вы думаете, какой стул по размеру был у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большого стула в таблицу на пересечении картинки со стулом и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какой стул по размеру был у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какой стул по размеру был у Настасьи Петровны? Средний, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Как вы думаете какой стол по размеру стоял у мишутки?

Решили медведи пойти в другую комнату. Зашли и увидели стоят три кровати.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением кроватей разного размера.

Как вы думаете, какая кровать по размеру была у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большой кровати в таблицу на пересечении картинки с кроватью и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какая кровать по размеру была у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какая кровать по размеру была у Настасьи Петровны? Средняя, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Можно выложить так же лапти и корзинки (решили пойти медведи в лес за ягодами, подошли к полатям, а там стоит три корзины…. подошли к порогу, а там стоят три пары лаптей…., ковши (захотели медведи пить, подошли к колодцу, а там три ковшика плавают…., варежки (Стали медведи к зиме готовиться, чтобы лапы у них, пока спят не замерзли, решили пойти к ежу попросить его варежки связать. Еж им связал три пары варежек).

Можно таблицу выставлять заполненную, только неправильно. Дети должны навести порядок в ней и объяснить почему они заполнили её именно так.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа старшей группы №5 МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»  является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательн...

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...

Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022  и 2022-2023 учебный год...

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....