Полезные ссылки для родителей
материал (старшая группа)

Наталия Викторовна Пятак

Полезные ссылки для родителей:

http://www.detskiysad.ru/ портал для родителей

http://kidportal.ru/  Сайт посвящен детям, их родителям,

учителям и воспитателям

 http://baby-best.ru/  портал о развитии и воспитании детей

 http://www.vsezagadki.ru/ все загадки с ответами

 http://900igr.net/  900 детских презентаций и

300 флеш-игр  ребёнку с 1 года

 http://puzkarapuz.org/ скачать все для детей и родителей

 http://slavclub.ru/ клуб родительской культуры «Славяна»

http://webskazki.com/ сайт сказок

http://www.solnet.ee/ детский портал «Солнышко»

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/ сказочный мир

 http://ourkids.ruHYPERLINK "http://ourkids.ru/"/ Наши детки.

http://xn--j1abiaeq3i.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/... консультации для родителей 

 

Умные игрушки:

http://picla.ru - игрушки, нарисованные детьми

http://www.krona33.ru/catalog/mashinki - деревянные развивающие игрушки

http://sand-therapy.ru - игры с песком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_semey.docx164.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Взаимодействие ДОУ с семьёй»

http://proza.moscow/pics/2016/05/09/1503.jpg

Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.

Теоретическое обоснование:

Закон об образовании: статья 44, п.1. – указывает на то, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (2.11.2.)– выделяют основные принципы, в которых сказано о сотрудничестве Организации с семьёй и приобщении детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение.

Семья – главный институт воспитания, главный социальный фактор, влияющий на становление личности. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей не относится к нему лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И наоборот, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

Семья – живая, постоянно меняющаяся система под воздействием социально – экономических условий и внутренних процессов развития.

В современной системе дошкольного образования имеет место как поддерживающее взаимодействие педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания ребёнка в обновляющемся обществе, так и конструктивное взаимодействие, позволяющее снизить уровень невротизации ребёнка в условиях общественного воспитания, обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьёй.

Многие молодые семьи не придерживаются культурно – исторических семейных традиций, отчего страдает культурное развитие ребёнка. Не каждая семья способна сегодня организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи, задуматься о ребёнке, живущем ожиданиями игры, сказки, путешествия. От участия родителей в работе дошкольной организации выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с педагогическим коллективом. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Участие в жизни  собственных детей помогает родителям:

  • отличить мир детей от мира взрослых,
  • относиться к детям, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать своего ребёнка с другими детьми
  • увидеть сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решения задач воспитания,
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действия ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке,
  • понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

Важно развивать доверительные отношения с ребёнком, искренне участвовать в его делах, разделять его радости и горести.

Ценный опыт получают все участники во время совместных акций, мероприятий, направленных на развитие взаимодействия детского сада и семьи, объединение усилий родителей и сотрудников.

Наш детский сад открыт для доброжелательных, партнёрских и искренних отношений  с семьями. Предлагает совместные мероприятия и конкурсы:

  1. «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Оранжевый мяч» - где предлагаются спортивные соревнования между семьями.
  2. «Ваш ребёнок» - развлекательная игра.
  3. Конкурсы - «Самый лучший прогулочный участок» (летом и зимой), «Лучший атрибут для сюжетно ролевой игры», «Дорожка здоровья» – это совместное обустройство детского сада.
  4. Праздники и  мероприятия – «Фольклорный праздник», «День матери», «День пожилого человека», «День рождения детского сада», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День семьи», «Правила дорожного движения» - где взрослые являются участниками совместно с детьми.
  5. Фото выставки – где семьи делятся своими традициями и обычаями.
  6. Экскурсии, походы.
  7. Субботники.
  8. Мастер – классы творческих семейных умений.

Семья включает в себя несколько поколений. Это мощный духовный ресурс, культурно – историческое наследие, носитель уникального  культурного опыта. Поэтому она может разнообразить жизнь в дошкольной образовательной организации, внести свой вклад в культурное развитие малышей.

Семья готовит ребёнка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передаёт ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы, родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи,  взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, об обществе и государстве, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Одной из нетрадиционной форм такого плодотворного общения являются семейные клубы. Где интересно, активно и в доступной форме для всех участников раскрывается истина принадлежности всех к обществу и государству,  в котором мы живём.

Литература:

  1. Закон об образовании: статья 44, п.1
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (2.11.2.)
  3. Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http://naukovedenie.ru/Выпуск 6 (25) 2014 ноябрь – декабрь http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6-14
  4. Инфоурок. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОСhttps://infourok.ru/vzaimodeystvie-dou-i-semi-v-usloviyah-realizacii-fgos-1512938.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ссылки для родителей

Здесь вы найдете полезные ссылки для родителей....

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

что почитать детям  http://www.bookgrafik.jino.ru/chitat-detskie-knigi-dlja-malenkikh.html    http://detstvo.ru/library/  На вкладке «Почитать» много детских к...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.Игры для детей...

Полезные ссылки для родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные сайты, где можно найти полезную информацию для занятий с ребёнком....

Полезные ссылки для родителей

Занимательные ссылки...

Полезные ссылки для родителей и педагогов

Интересные и полезные ссылки для педагогов и родителей....

Полезные ссылки для родителей

http://zagadka-ru.blogspot.com    -"Загадочный мир" (загадки для  детей)http://lukoshko.net     - "Лукошко сказок"http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi.html  -Дошкол...