Буклет "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

Консультация для родителей "Возрастные особенности старшего дошкольного возраста"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx238.96 КБ

Предварительный просмотр:

  

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат

«взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине и форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета, оттенки, промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление. Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно- логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов: цвет - форма, величина - цвет и


т.д.). Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня и ночи, процесс развития, увеличение и уменьшение).

Изобразительная и конструкторская деятельность

5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные        объекты        имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали. Процесс конструирования значительно усложняется:

  • конструкторская деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии;
  • способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек;
  • в основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия;
  • создание        построек        приобретает совместный характер.

Речь и воображение Совершенствование        речи                затрагивает,        в первую        очередь,                        ее                        звуковую составляющую                        —                                улучшается воспроизведение        звуков                        (шипящие                - свистящие - сонорные).

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/05/f2e9348c97b021f2d04669cb5b533a96.jpg

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/05/f2e9348c97b021f2d04669cb5b533a96.jpg

Игровая деятельност

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/05/f2e9348c97b021f2d04669cb5b533a96.jpg

Развивается:

  • грамматический строй;
  • связность речи;
  • фонематический слух;
  • интонационная выразительность;
  • эмоциональная составляющая.

Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текст, обогащается лексика посредством использования синонимов - антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

Математические представления

Ребёнок может:

  • определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз);
  • производить счет в пределах 10;
  • отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?»;
  • называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал;
  • производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части, сравнивать эти части.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...