Семинар-практикум с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья»
консультация

Кузнецова Светлана Павловна

Семинар-практикум с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья»

Ход встречи

1. Приветствие

Каждый участник называет свое имя, и на первую букву имени выбирает себе прилагательное характеризующее его положительно.

2. Вступительное слово.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Каждый человек появляется на свет

Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера и т. д.

Каждый человек проходит свой путь развития. Выделим, например, следующие этапы развития:

0-3 лет

3-5 лет

6-10 лет

11-14 лет

15-17 лет

на разных этапах формирования на личность влияют близкие люди (члены семьи) и социум (учителя, друзья, коллеги).

И на сколько удовлетворены наши потребности в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучиепсихологическое здоровье.

На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания – базовые потребности ребенка в любви, ласке и общения не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность и озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

3. Тест «Воспитывающая позиция»

Подумайте и ответьте, свойственно ли Вам такое поведение?

0 – никогда; 1- - редко; 2- часто; 3 – почти всегда; 4- всегда

- Говорить, что вас нет дома, когда вы есть.

- Переходить улицу в неположенном месте.

- Курить.

- Извиняться, когда вы не правы.

- Громко рассказывать «взрослые» анекдоты.

- Эмоционально «выражаться», когда у вас что –то не получается.

- Долго сидеть за столом, разговаривая с друзьями.

- Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.

- Уступать место в транспорте.

- Не обращать внимания, когда вас провоцируют на грубый ответ.

- Смотреть фильмы на любые темы.

После того как вы ответите на эти вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с Вами был Ваш ребенок. Изменятся ли Ваши ответы? Большинство людей присутствие ребенка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете ее Вы?

4. Методы общения с ребенком (рекомендации)

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. В общении с ребенком у родителей часто возникают проблемы.

Что может сделать родитель?

1) Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.

2) Повлиять на самого себя.

3) Попытаться повлиять на обстоятельства.

Существуют 2 формы общения с ребенком «Я-СООБЩЕНИЕ»«ТЫ -СООБЩЕНИЕ»

Например:

«ТЫ-СООБЩЕНИЕ»

Родитель устал –Ты меня утомил – реакция ребенка «Я плохой»

«Я- СООБЩЕНИЕ»

Родитель устал- Я очень устал – реакция ребенка «Мама устала»

Цель«Я»-высказывание» не заставить кого –то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.

«Ты – высказывание» часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Например«Ты всегда будешь добиваться всего соплями и слезами» и т. д

6. Упражнение «Переделай ты – сообщение»

«Ты постоянно не можешь завязать шнурки»

(«Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно»)

С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь.

(«Когда ч хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным…»)

«Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой»

(«Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой»)

5. Упражнение, «Какие качества привлекают меня в людях?»

Как мы говорили выше. На личность человека влияют близкие люди и социум.

И если наши потребности удовлетворены, удовлетворено и наше психоэмоциональное благополучие и психологическое здоровье.

Предложить всем участникам, не оценивая, назвать качества, которые привлекают их в друзьях и близких людях. Записать эти качества на доске (умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, отзывчивый, терпеливый, естественный, признающий свои ошибки, уважающий себя, находчивый, образованный, здоровый, игривый, обаятельный и т. д.)

6. Упражнение «Позитивное представление»

Участникам предлагается разбиться на пары.

В течение 5 минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами он обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Прослушав внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем свое уважение и сосредоточенность.

Затем каждому участнику предлагается по очереди рассказать о своих партнерах.

Похвала – самое действенное средство при общении с людьми. Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Любому человеку требуется признание, любовь, поддержка и постоянно новые стимулы. Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала – это положительная сила, которая множится сама по себе.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Вам понравилось, когда вас хвалили? А вашим детям нужна похвала?

7. Музыкальная релаксация 

Под тихую, мелодичную музыку проводится упражнение на расслабление:

«Закройте глаза…Расслабьтесь… Перед вами дальняя дорога. Морозное утро. На солнце серебрится снег.

По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрепит снег. Легкий морозец румянит ваши щи. Сани подпрыгивают по ухабам. Вам легко и привольно. Вдали темнеет лес. Вам свободно дышится. Родная природа радует глаз и душу. Душа, как тройка, становится крылатой: летит и летит вперед по блестящему серебристому ковру. Где-то в выси голубизна неба. Привольно, просторно, спокойно. Только снег скрипит под полозьями саней. Позади остались только тревоги и заботы. Не будем думать о том, что осталось позади…. Главное – что теперь и что будет… Теперь вам очень хорошо, хорошо. А тройка мчится вперед…. Глубоко вздохнули… открыли глаза…»

Предлагается всем участникам произнести фразу позитивного мышления:

«У меня будет спокойный день, я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека, оно не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым».

Итог:

- Если думать и вести себя как жизнерадостный человек, тогда можно почувствовать и себя жизнерадостным.

- не стоит думать о тех людях и событиях, которые неприятны.

Единственный способ обрести счастье – это не ждать добра, а творить добро ради собственной радости и радости близких.

- Не следует подражать другим. Надо найти себя и быть собой.

8. Рефлексия.

9. Прощание.

Литература:

1. Н. А. Рогалева «Психологический клуб для родителей»

2. М. В. Тимофеева «Система сопровождения родителей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kuznetsova.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья»

Ход встречи

1. Приветствие

Каждый участник называет свое имя, и на первую букву имени выбирает себе прилагательное характеризующее его положительно.

2. Вступительное слово.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Каждый человек появляется на свет

Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера и т. д.

Каждый человек проходит свой путь развития. Выделим, например, следующие этапы развития:

0-3 лет

3-5 лет

6-10 лет

11-14 лет

15-17 лет

на разных этапах формирования на личность влияют близкие люди (члены семьи) и социум (учителя, друзья, коллеги).

И на сколько удовлетворены наши потребности в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучиепсихологическое здоровье.

На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания – базовые потребности ребенка в любви, ласке и общения не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность и озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

3. Тест «Воспитывающая позиция»

Подумайте и ответьте, свойственно ли Вам такое поведение?

0 – никогда; 1- - редко; 2- часто; 3 – почти всегда; 4- всегда

- Говорить, что вас нет дома, когда вы есть.

- Переходить улицу в неположенном месте.

- Курить.

- Извиняться, когда вы не правы.

- Громко рассказывать «взрослые» анекдоты.

- Эмоционально «выражаться», когда у вас что –то не получается.

- Долго сидеть за столом, разговаривая с друзьями.

- Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.

- Уступать место в транспорте.

- Не обращать внимания, когда вас провоцируют на грубый ответ.

- Смотреть фильмы на любые темы.

После того как вы ответите на эти вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с Вами был Ваш ребенок. Изменятся ли Ваши ответы? Большинство людей присутствие ребенка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете ее Вы?

4Методы общения с ребенком (рекомендации)

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. В общении с ребенком у родителей часто возникают проблемы.

Что может сделать родитель?

1) Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.

2) Повлиять на самого себя.

3) Попытаться повлиять на обстоятельства.

Существуют 2 формы общения с ребенком «Я-СООБЩЕНИЕ»«ТЫ -СООБЩЕНИЕ»

Например:

«ТЫ-СООБЩЕНИЕ»

Родитель устал –Ты меня утомил – реакция ребенка «Я плохой»

«Я- СООБЩЕНИЕ»

Родитель устал- Я очень устал – реакция ребенка «Мама устала»

Цель«Я»-высказывание» не заставить кого –то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.

«Ты – высказывание» часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь. Например«Ты всегда будешь добиваться всего соплями и слезами» и т. д

6. Упражнение «Переделай ты – сообщение»

«Ты постоянно не можешь завязать шнурки»

(«Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно»)

С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь.

(«Когда ч хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным…»)

«Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой»

(«Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой»)

5. Упражнение, «Какие качества привлекают меня в людях?»

Как мы говорили выше. На личность человека влияют близкие люди и социум.

И если наши потребности удовлетворены, удовлетворено и наше психоэмоциональное благополучие и психологическое здоровье.

Предложить всем участникам, не оценивая, назвать качества, которые привлекают их в друзьях и близких людях. Записать эти качества на доске (умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, отзывчивый, терпеливый, естественный, признающий свои ошибки, уважающий себя, находчивый, образованный, здоровый, игривый, обаятельный и т. д.)

6. Упражнение «Позитивное представление»

Участникам предлагается разбиться на пары.

В течение 5 минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами он обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Прослушав внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем свое уважение и сосредоточенность.

Затем каждому участнику предлагается по очереди рассказать о своих партнерах.

Похвала – самое действенное средство при общении с людьми. Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Любому человеку требуется признание, любовь, поддержка и постоянно новые стимулы. Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала – это положительная сила, которая множится сама по себе.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Вам понравилось, когда вас хвалили? А вашим детям нужна похвала?

7. Музыкальная релаксация 

Под тихую, мелодичную музыку проводится упражнение на расслабление:

«Закройте глаза…Расслабьтесь… Перед вами дальняя дорога. Морозное утро. На солнце серебрится снег.

По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрепит снег. Легкий морозец румянит ваши щи. Сани подпрыгивают по ухабам. Вам легко и привольно. Вдали темнеет лес. Вам свободно дышится. Родная природа радует глаз и душу. Душа, как тройка, становится крылатой: летит и летит вперед по блестящему серебристому ковру. Где-то в выси голубизна неба. Привольно, просторно, спокойно. Только снег скрипит под полозьями саней. Позади остались только тревоги и заботы. Не будем думать о том, что осталось позади…. Главное – что теперь и что будет… Теперь вам очень хорошо, хорошо. А тройка мчится вперед…. Глубоко вздохнули… открыли глаза…»

Предлагается всем участникам произнести фразу позитивного мышления:

«У меня будет спокойный день, я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека, оно не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым».

Итог:

- Если думать и вести себя как жизнерадостный человек, тогда можно почувствовать и себя жизнерадостным.

- не стоит думать о тех людях и событиях, которые неприятны.

Единственный способ обрести счастье – это не ждать добра, а творить добро ради собственной радости и радости близких.

- Не следует подражать другим. Надо найти себя и быть собой.

8. Рефлексия.

9. Прощание.

Литература:

1. Н. А. Рогалева «Психологический клуб для родителей»

2. М. В. Тимофеева «Система сопровождения родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...

Занятие с элементами тренинга "День психологической разгрузки"

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки». Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектив...

Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»

В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов....

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Семинар – практикум: «Арт терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения арт – терапевтических технологий.Огромное количество информации ребенок получает зр...