Мотивация детей дошкольного возраста.
материал
Каждым из нас в жизни движет какая -то сила. И называется она - мотивация. Называют её каждый по-своему. Кто-то обязанностями, кто-то достижением успеха в карьере, кто-то просто выживанием в наше время. Но, кажется, мало кто задумывается когда эти стремления появились и зачем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация детей дошкольного возраста.
Каждым из нас в жизни движет какая -то сила. И называется она - мотивация. Называют её по своему. Кто-то обязанностями, кто-то достижением успеха в карьере, кто-то просто выживанием в наше время. Но, кажется,мало кто задумывается когда эти стремления появились и зачем. Хотелось бы побольше об этом поговорить в контексте воспитания дошкольников. Наблюдая за детьми на площадке или в общественных местах создаётся впечатление, что для родителей дети имеют одну мотивацию - вознаграждение.
Итак, давайте немного осветим этот термин.
Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Перечислим виды мотивации.
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».
Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).
Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает интенсивно работать и развиваться.
Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив часто сами родители и навязывают (посмотри как В. быстро одевается, как М. быстро бегает)
Мотив власти — стремление влиять на людей. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Ребёнку нравится выполнять деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.
Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.
Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же ребёнка не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями.
Не стоит забывать и мотив избегания неудачи.
Главное, что мне хотелось бы передать через эту статью, так это ПОНИМАНИЕ для каждого того, что именно движет ребёнком. Когда родители говорят:" пошли скорее, я куплю тебе машинку, как у Васи, только не плачь." Это вовсе не означает, что вашему ребёнку нужна машинка, а машинка как у Васи (мотив самоутверждения).
Почему вопрос мотивации, как мне кажется, стоит затрагивать уже в дошкольном возрасте - потому, что ребёнок уже личность, но с ещё не сформированными, неосознанными потребностями. И если помощь осознать для каждого ребёнка свою движущую силу, а также ВОВРЕМЯ её скорректировать, то результаты ваших детей и ваших стараний будут во многом увеличены.
Желаю нам всем успехов в воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-245727-1374567108.jpg)
Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД
Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-245727-1374567108.jpg)
Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД
Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-60687-1484495148.jpg)
Мотивация детей дошкольного возраста
Развитие мотивациионной сферы. Мотивационная готовность к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста на образовательную деятельность"
Три типа мотивации1 тип (игровая-помочь кому либо)2 тип (общения-помочь взрослому3 тип (мотивация личного интереса ребенок делаетсам себя)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-316950-1532601182.jpg)
Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ
Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971167-1510305092.jpg)
Презентация «Мотивация детей дошкольного возраста»
quot;Для того, чтоб предмет стал интересным, он должен быть отчасти нов, а от части знаком"...