Роль ЭСО в образовании дошкольников
консультация

Янгирова Олеся Камилевна

       Электронные  средства обучения вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod2.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Роль ЭСО в образовании дошкольников»

воспитателя

МБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач»

г. Дюртюли

Янгировой О.К.

2023-2024 учебный год

     До сих пор существуют разногласия относительно влияния электронных средств обучения на психическое здоровье дошкольников. Специалисты по раннему и дошкольному детству зачастую склоняются к тому, что ЭСО напрямую угрожают здоровью и благополучию детей дошкольного возраста. В ряду основных проблем со здоровьем, которые может доставлять ЭСО дошкольникам - большая нагрузка на зрение. Длительное зрительное переутомление приводит к снижению остроты зрения, а поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу сказывается на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма. Другая опасность заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость от использования ЭСО.                                                            Однако, многие ученые считают, что электронные средства обучения обладают удивительными возможностями при условии, что мы знаем, как сохранить здоровье и обеспечить развитие детей.  Как говорил американский философ Джон Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

       Электронные  средства обучения вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша.

    ЭСО являются средством интерактивного обучения, которое, позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

      Одним из очевидных достоинств проведения занятий с использованием ЭСО является усиление наглядности: обучающий эффект занятий с медиа поддержкой усилен звуковой иллюстрацией, музыкальным сопровождением, анимированными и звуковыми эффектами. Подобные интерактивные иллюстрации, сопровождающиеся звуками, вопросами сказочных героев, требующими от детей самостоятельных решений и ответов, в процессе которых появляются яркие, позитивные эмоции, проявляется очень ярко, создают тем самым основу для развития интереса к познанию, как закреплению определенных тем, так и к познанию нового материала. Таким образом, использование электронных средств обучения является эффективным средством для развития интереса к познанию, а также воспитания, развития творческих способностей, формирования личности.

Каждое занятие с применением ЭСО вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

      В настоящее время существует огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста. Дети с помощью них учатся узнавать формы и цвета, запоминать буквы и цифры, у них развивается способность логически мыслить, воображатьДошкольники, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире. Изучение материала с помощью ЭСО может оказаться более эффективным, так как ребенок не прилагает при этом особых усилий, у него начинает функционировать наглядно-образная память.

       Работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук и зрительно-моторной координации. Дошкольник учится соотносить движения своих рук с результатами, которые он наблюдает на экране. Зрительно-моторная координация служит основой для овладения письмом и рисованием.

       Играя в развивающие компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий.

       При игре на компьютере, воспитанники начинают думать прежде, чем делать. Все это означает начало овладения детьми основами теоретического мышления, что является важным условием при подготовке детей к обучению школе.

      Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.

       В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, что в значительной мере стимулирует самого ребенка на достижение успехов.

       Работа за компьютером требует большой сосредоточенности и концентрации внимания. Конечно, степень напряжения зависит от того, чем именно занимается дошкольник.

       Так, например, игры требуют гораздо большей самоотдачи, нежели спокойные логические задачи. Поэтому взрослым довольно просто нивелировать негативное влияние на психику. Необходимо помнить хотя бы два основных способа. Первый: ребенок должен каждые десять-пятнадцать минут делать перерыв в работе, независимо от того, чем именно он занимается. Второй: контроль со стороны взрослых за содержательной стороной игр.

       В заключение, следует отметить, что в современном мире отказываться от электронных средств обучения в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. ЭСО являются эффективным средством развития творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольников, однако электронные средства обучения не могут заменить педагога, его живого и эмоционального общения с детьми. Признавая, что ЭСО – новое мощное средство для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что их использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил и норм. При соблюдении всех рекомендаций работа за компьютером не принесёт вреда здоровью ребёнка, компьютер будет верным другом и помощником и ребёнку, и педагогу. ЭСО открывают путь ребенку в интересный и увлекательный мир. Однако идти по этому пути ребенку необходимо совместно со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Роль сказки в экологическом образовании дошкольников"

                                                      ...

Роль семьи в подготовке дошкольника ко второй ступени образования

Современному ребенку, живущему в  информатизированном пространстве, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психосоматических и эмоциональных расстройств и нарушени...

Статья "Роль ИКТ в образовании дошкольников с особыми потребностями"

ИКТ предоставляет безграничные возможности обучения в течение всей жизни, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями. ИКТ предоставляют таким детям большую независимость, дают ...

Роль ИКТ в образовании дошкольников с особыми потребностями

ИКТ предоставляет безграничные возможности обучения в течение всей жизни, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями. ИКТ предоставляют таким детям большую независимость, дают возмож...

Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"

Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"...

Чек лист "Роль экологии в образовании дошкольников"

Природа таит в себе боьшие возможности для многостороннего развития детей. Хорошо обдуманная организация обучения, прогулок, наблюдений развивает их мышление, предоставляет возможность видеть и чувств...

Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"

Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"...