Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"
консультация

Хакимова Зульфия Раисовна

Консультация для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Роль ИКТ в образовании дошкольников»

До сих пор существуют разногласия относительно влияния информационно-компьютерных технологий на психическое здоровье дошкольников.

В ряду основных проблем со здоровьем, которые может доставлять информационно-компьютерные технологии дошкольникам - большая нагрузка на зрение. Длительное зрительное переутомление приводит к снижению остроты зрения, а поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу сказывается на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма.

Другая опасность заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость от использования ИКТ.

Однако, многие ученые считают, что информационно-компьютерные технологии обладают удивительными возможностями при условии, что мы знаем, как сохранить здоровье и обеспечить развитие детей. Как говорил американский философ Джон Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Информационно-коммуникационные технологии являются средством интерактивного обучения, которое, позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Одним из очевидных достоинств проведения занятий с использованием ИКТ является усиление наглядности: обучающий эффект занятий с медиа поддержкой усилен звуковой иллюстрацией, музыкальным сопровождением, анимированными и звуковыми эффектами. Подобные интерактивные иллюстрации, сопровождающиеся звуками, вопросами сказочных героев, требующими от детей самостоятельных решений и ответов, в процессе которых появляются яркие, позитивные эмоции, проявляется очень ярко, создают тем самым основу для развития интереса к познанию, как закреплению определенных тем, так и к познанию нового материала.

Таким образом, использование современных информационных технологий является эффективным средством для развития интереса к познанию, а также воспитания, развития творческих способностей, формирования личности.

Каждое занятие с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

В настоящее время существует огромное количество компьютерных развивающих игр для детей разного возраста. Дети с помощью них учатся узнавать формы и цвета, запоминать буквы и цифры, у них развивается способность логически мыслить, воображатьДошкольники, играющие в развивающие компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире. Изучение материала с помощью ИКТ может оказаться более эффективным, так как ребенок не прилагает при этом особых усилий, у него начинает функционировать наглядно-образная память.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.

Так, например, игры требуют гораздо большей самоотдачи, нежели спокойные логические задачи. Поэтому взрослым довольно просто нивелировать негативное влияние на психику. Необходимо помнить хотя бы два основных способа:

  1. Ребенок должен каждые десять-пятнадцать минут делать перерыв в

работе, независимо от того, чем именно он занимается. 

  1. Контроль со стороны взрослых за содержательной стороной игр.

В заключение, следует отметить, что в современном мире отказываться от информационно-компьютерных технологий в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Информационно-компьютерные технологии являются эффективным средством развития творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольников, однако информационно-компьютерные технологии не могут заменить педагога, его живого и эмоционального общения с детьми. Признавая, что ИКТ – новое мощное средство для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что их использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил и норм.

При соблюдении всех рекомендаций работа за компьютером не принесёт вреда здоровью ребёнка, компьютер будет верным другом и помощником и ребёнку, и педагогу.

ИКТ технологии открывают путь ребенку в интересный и увлекательный мир. Однако идти по этому пути ребенку необходимо совместно со взрослыми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Новый подход в экологическом образовании дошкольников»

В экологическом образовании дошкольников необходима смена старой, традиционной антропоцентрической парадигмы на новую  экоцентрическую, что делает необходимым отказ от ряда сформировавшихся...

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....

Консультация для воспитателей «Игра – как средство экологического воспитания и образования дошкольников»

Игра как средство экологического воспитания и образования дошкольников.Научить детей видеть красивое  - дело  сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он с...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое образование дошкольников по ФГОС»

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое образование дошкольников по ФГОС»...

Консультация для воспитателей детского сада Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру....