Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»
консультация (старшая группа)

Мосина Ольга Геннадьевна

Цель:

1.Пропоганда правового воспитания родителей.

2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.

Правила игры:

Правильно и быстро отвечать на вопросы.

Описание игры:

1.В игре принимают участие – 7играков.

2.Игра состоит из 7 туров.

3.Игрокам задаются вопрос, не ответивший участник, выбывает из игры – слабое звено.

4.Отвечать быстро, внятно и громко.

(В конкурсе принимают участие родители)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_roditeley.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей)

«Слабое звено» тем:

«Знаем ли мы законы»

2020год

Цель:

1.Пропоганда правового воспитания родителей.

2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.

Правила игры:

Правильно и быстро отвечать на вопросы.

Описание игры:

1.В игре принимают участие – 7играков.

2.Игра состоит из 7 туров.

3.Игрокам задаются вопрос, не ответивший участник, выбывает из игры – слабое звено.

4.Отвечать быстро, внятно и громко.

(В конкурсе принимают участие родители)

1.Тур (7 участников)

1.Какие права были нарушены в ситуации: больному ребенку перелили зараженную кровь?

(Право на жизнь)

2.Ктонесет ответственность за обеспечение условий жизни необходимых для развития ребенка?

(Родители и другие лица, воспитывающие ребенка)

3.Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику?

(Право на тайную переписку)

4.Ребенка называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка», какое право ребенка нарушено?

(Право на имя)

5.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

(С рождения до 18 лет)

6.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?

(На родителей)

7.В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

(В 1989году)

2Тур (6 участников)

1.Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?

(Право на неприкосновенность жилища)

2.Кто нарушил право, и кто помог восстановить права?

(Лиса, петух)

3.Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван – царевич и серый волк»?

(Право на владение имуществом)

4.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Красная Шапочка», «Дюймовочка»)

5.Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка – путешественница»?

(Правом на свободное передвижение)

6.В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(«Дюймовочка»)

3Тур (5участников)

1.Какое преступление совершили Гуси – лебеди в одноименной сказке?

(Похищение детей)

2.Какое право царевны нарушил Кощей, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак?

(Право вступить в брак по свободному и обоюдному желанию)

3.Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке Л.Толстого «Золотой ключик»?

(Правом на бесплатное образование).

4.Какое право нарушил Буратино схватив крысу Шушеру за хвост?

(Право на личную неприкосновенность)

5.Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, выманив у Буратино, 5 золотых монет?

(Право на личную собственность)

4.Тур (4участника)

1.Кто из персонажей сказки «О попе и его работнике Балде»?

(Балда)

2.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

(Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов).

3.На какое право посягнула мачеха приказав увезти не родную дочь в лес бросив замерзать?

( Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

4.Какое право охранял пес, не пуская старуху в дом?

(Право на неприкосновенность жилища)

5.Тур (3участника)

1.Каким правом воспользовался купец в сказке С.Аксакова «Аленький цветочек», решив отправится по торговым делам за тридевять земель?

(Право на свободное передвижение)

2.Какое право нарушила злая волшебница украв малолетнего принца?

(Право ребенка жить со своими родителями)

3.Какое право меньшей дочери было нарушено?

(Право встречаться с другими людьми,  свободно передвигаться)

6.Тур.(2участника)

(Участникам предлагается 3 вопроса. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество вопросов)

1.Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется семь раз. Что это за понятие?

(Достоинство)

2.Сколько статей включат в себя Конвенция о правах ребенка?

(54 статьи)

3.Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка?

(Авторитарный)

Дополнительные вопросы

1.Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей?

(Оба родители)

2.Воспитание ребенка является правом или обязанностью?

(И правом и обязанностью)

3.Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции?

(Государство)

4.Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «Право ребенка на уважение»?

(Ян Корчак)

5.С какого возраста ребенок может принимать самостоятельное решения?

(с трех лет)

6.Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»?

(Ф.М.Достоевский)

7.Какая высокоразвитая страна не подписалась под Конвенцией?

(США)

8.Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

(Поросята из сказки «Три поросенка», зайчик из сказки «Ледяная избушка»).

Родителям надо помнить

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС- ИГРА для родителей подготовительной группы «Счастливый случай»

КОНКУРС- ИГРА  для родителей подготовительной группы  «Счастливый случай»Цели: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского...

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы

С родителями своих воспитанников провела деловую игру "Наше здоровье в наших руках"Цель:Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультур...

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему "Все мы родом из детства!"

Активизировать внимание родителей на самоценности  дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и осеновной деятельности ребенка в детском саду- игре....

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий

Цели: Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тдРазвивать речьВоспитывать внимательное, доброжелательное о...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«СЛАБОЕ ЗВЕНО»Цели:- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;- уточнять знания об овощах, фруктах, органах ...

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей)  «Азбука финансов»...

КВН игра для родителей по профилактике ДДТТ «Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится с тобою беда!»

КВН игра для родителей по профилактике ДДТТ«Правила дорожного движения, знай всегда – и не случится стобою беда!», проведённая в рамках Клуба молодых семей.  Цель: Повышать комп...