Мастер-класс "Мастерим вместе"
презентация

Мастер-класс "Мастерим вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_masterim_vmeste_rab_s_rod.docx20.56 КБ
PDF icon prezentatsiya_master_klass.pdf768.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Доклад

Мастер-класс по теме: «Мастерим вместе»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Миронова Валентина Анатольевна  

Цель: распространение передового педагогического опыта по созданию условий для творческой самореализации родителей и детей.

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по созданию условий для творческой самореализации родителей и детей;
  • сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе, в работе с родителями и детьми занимательный материал,.  

Творчество - условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического мастерства. Педагог включается в творческий процесс, который актуализируется в креативном результате, как создание объективного или субъективно нового продукта. При этом образуется трехуровневая структура, где основанием служит рефлексия - осмысление личностью собственной поисково-творческой деятельности, креативно - преобразовательная деятельность и сотворчество. При этом творчество выступает, как способ существования личности в профессии. Требования данной профессии (в том числе постоянное самосовершенствование, воспроизводство культуры и продуцирование ценностей) востребуют креативные и рефлексивные способности специалистов.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с родителями и детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

       При самореализации воспитатель, также совершенствуется  во взаимодействии с  родителями воспитанников. В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия, но не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.

       Как же способствовать творческой самореализации родителей, используя все возможности и условия для творческой активности родительского сообщества.

  Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

  С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся совместную работу с родителями. Совместная деятельность - это активная деятельность педагогов, родителей, детей. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, детей и педагогов дает положительный результат в обучении и воспитании детей.

      Для этого в нашей группе я планирую:

- смотры-конкурсы рисунков и поделок,

- выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов;

- реализация различных проектов;

- создание мини-музеев;

- организация различных мероприятий, досугов, праздников.

 Я работаю в средней группе, часть детей перевелись из младшей группы, часть детей в первые пришли в детский сад.  В ходе наблюдения за детьми установила, что многие дети среднего дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и воспитателем только тогда, когда говорят о своей семье, предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности. Поэтому я решила попробовать работу по созданию условий для творческой самореализации детей и родителей.

       Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

       Устанавливая перед собой цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, через совместное творчество педагогов, детей и родителей, выделила следующие задачи:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и воспитателем;

2. Создать условия для творческой самореализации воспитателя, родителей и детей;

3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);

Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет.

    Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.

      Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют, при этом ребёнок реализует свои личные творческие цели. Это значит, что приобретенные навыки, он легко и эффективно использует при решении жизненных задач в дальнейшем. И результатом успешности каждого обучающегося будет выступать: творческие достижения; познавательный поиск; творческая активность; самореализация; творческий рост. 

         Отслеживание успешности ребенка позволяет повышать планку для новых ступеней развития, а разнообразные формы и методы работы, наиболее оптимально раскрывают творческие способности детей. Дают им возможность проявить себя в творческой деятельности, ощутить результаты своего становления и развитии в творческом плане, что в конечном итоге создает необходимые условия для успешной самореализации личности.

      Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением воспитателя.

  Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по созданию условий для творческой самореализации родителей и детей: «Мастерим вместе» - создание картинки «Невидимки».

Материалы для творчества: Картон белый, черный, лист бумаги А4, полиэтиленовая пленка А4, трафареты, фломастеры, простой карандаш, маркеры, ножницы, скотч.

Я приглашаю четырех человек из гостей. Работать будем в парах (Родитель и ребенок).

  1. Предлагаю нарисовать свою картинку и рассказать о ней.
  2. Рефлексия: Если понравился предложенный материал, то похлопайте в ладоши.

Список литературы:

1.   Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. – М.: Просвещение, 1991. 

2.   Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.  – Самарский Дом печати, 1994. 

3.   Тюкалова Н.В. Социальное партнерство как инновационная образовательная среда. // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров». – Ижевск – 2010

4.   Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 160 с. 

5.   Лемберг Б. Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление. – СПб.: Вектор, 2014. – 160 с. – («Серия Разумная психология»)

6. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...