Быть здоровым- здорово.
консультация

Надежда Викторовна Дмитриева

Консультация для родителей по ЗОЖ. "Быть здоровым- здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Быть здоровым - здорово.16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация по здоровьесберегающим технологиям

«Быть здоровым — здорово!»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, это те технологии, которые направлены на решение задач: сохранения, поддерживания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в отношении к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитания волеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать и охранять его, волеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи и помощи.

Мне, как инструктору по физической культуре, наиболее близки физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ, которые направлены на физразвитие и укрепления здоровья ребёнка. Всю оздоровительно-развивающую работу делю на две взаимосвязанные линии:

- приобщение к физкультуре;

- развивающие формы оздоровительной работы.

Немало предпочтения в своей работе отдаю систематическому проведению оздоровительной гимнастики. Физические упражнения провожу и во время утренней гимнастики, и во время проведения физзанятий, физкультурных праздников, соревнований и т. д. Многофункциональность общеразвивающих упражнений способствуют оздоровлению детского организма, развивают силу мышц, формируют правильную осанку.

И в комплекте к ним, игровые задания, подвижные игры служат дополнением к длительным нагрузкам и делают оздоровительный комплекс более интересным, увлекательным. Каждое занятие стараюсь построить разнообразным, в младшей дошкольном возрасте делаю это в игровой форме т. к. известно, что важнейшие психические и физические качества закладываются в игре. Определенная система движений первоначально отрабатывается у ребенка на реальных предметах, затем и словесной инструкции или самоинтструкции, т. е. именно тогда движения становятся подлинно произвольными.

Комплексы для всех возрастов беру из «Оздоровительной гимнастики" Л. И. Пензулаевой и ориентируюсь на физическую подготовленность детей дошкольного возраста, их психологического состояния иногда варьирую, усложняю или наоборот.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений обязательно даю:

1)Упражнения и задания на принятие и сохранение позы:

игровые упражнения"Замри", имитация поз животных, изображение нежных предметов по образцу и памяти, имитацию поз в непривычных ситуациях и т. д.

2)Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки:

-рисование в воздухе кистями и пальцами рук, опознание знакомого предмета на ощупь;

-гимнастика для пальцев (по А. Роговину)

3) Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие, мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях).

4)Упражнения для разных групп мышц:

-игровые упражнения:"Коромысло", "Объятия", "Кошка ловит мышей","Самолет","Сбор фруктов" и др.

5)Музыкалео-ритмические упражнения:

-произвольные танцы под разное музыкальное сопровождение;

-части комплекса ритмической гимнастики (по Т. Лисицыной):"Гуси-гуси, га-га-га", "Мишка косолапый", "Неваляшка", "Тик-так" и др.

6)Упражнения для формирования и коррекции осанки:

-формирующие упражнения;

-упражнения для коррекции сутулости;

-упражнения для профилактики сколиоза;

-упражнения для плоскостопия.

7)Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.Их цель: научить детей дышать через нос, подготовить их более сложным упражнениям.

8).Дыхательные и звуковые упражнения: "Трактор", "Стрельба", "Гудок парохода", "Фейерверк","Упрямый ослик" и т. д.

9)Дыхательная гимнастика:"Большой и маленький","Дровосек","Гуси","Погреемся" и др.

10) Психогимнастика.

Параллельно с этим ежедневно использую развивающие формы оздоровительной работы:

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умение безболезненно переносить изменения окружающей среды. Заметила, что закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеванием, оказывает благоприятное влияние на общее психосоматические состояние и поведение ребенка.

При закаливании обязательно учитываю состояние ребенка и его индивидуальные особенности. Закаливание должно радовать ребенка, но не угнетать. Делаю закаливание постоянно, постепенно увеличивая нагрузку на организм ребенка. И даже, если ребёнок немножко недомогает, не отменяю, но чётко слежу, чтобы не было ухудшения общего состояния малыша.

В качестве средств закаливания использую солнце, воздух и воду. Воздух и вода должны быть чистыми. Закаливание воздухом проходит постоянно; во все времена года провожу занятия на улице, на прогулках т. к. воздух оказывает благоприятное воздействие на правильный рост и развитие ребёнка, но учитываю, что бы дети не были пассивными, и в тоже время не перевозбуждались, т. к. это приведет к расстройству сна и аппетита, преждевременному утомлению.

Вода является одним из самых средств закаливания. Но такое закаливание должно бытьнамного короче по времени: это умывание, мытьё рук, обтирание ног, игры с водой, летом - плескание в бассейне, обливание под душем.

При закаливании солнечными лучами учитываю, что солнце действует на организм гораздо сильнее, чем воздух и вода. Поэтому слежу за температурой воздуха, одеждой детей и головным убором. Даю возможность побегать ребятам босиком.

Солевые дорожки использую ежедневно.

Таким образом, считаю, что построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)

В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...