Консультация для родителей лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».
статья (младшая группа)

Рубцова Елена Борисовна

          Консультация для родителей лепка в первой младшей группе "Угощение для кота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                         Консультация для родителей

лепка в первой младшей группе

 «Угощение для кота».

                                                                                                                 Воспитатель

                                                                   Рубцова Елена Борисовна.

Используемые технологии:

1.Технологиядеятельностного подхода

2.Технология личностно-ориентированного взаимодействия

3.Игровые технологии

4.Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.

Тема: «Угощение для кота»

 

Цель: Изготовление угощения для кота из пластилина, используя приём раскатывания.

Задачи: 

развивать умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями;

развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска;

формировать интерес к лепке;

развивать связную речь детей;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстрации по теме «Домашние животные», беседа о кошке, чтение стихов и сказок.

Материалы и оборудование: игрушка кота, аудио запись голоса кота, пластилин, тарелочки, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы: наглядный метод, практический метод, технический прием лепки.

Словарная работа: объяснение слова – раскатывать.

Планируемый результат: дети изготовят угощения для кота из пластилина, используя приём раскатывания.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поиграем в игру!

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нём.

Двери закрываются,

Двери открываются.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Кто стучится в гости к нам?

Может это петушок,

Тук-тук-тук,

Может это собака.

Ребята, а кто это мяукает?

        

Правильно. А где котик? Давайте поищем его!

(Ходят вместе и ищут игрушку кота).

Воспитатель находит игрушку.

Воспитатель: 

Давайте поздороваемся с котиком. (Здравствуй, котик). Ребята, посмотрите, котик грустный и жалобно мяукает. Погладим его?

Педагог подходит к детям и предлагает погладить кота.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустный? 

Да, правильно, он хочет кушать. А что любит кушать котик? 

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим угощение и покормим нашего котика сосиской?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы раскатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась сосиска. Какая она? 

На что похожа сосиска? (Спросить нескольких детей). Она похожа на палочку. Готовую сосиску кладу в тарелочку. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать делать угощения, нам нужно немного размяться. Давайте встанем со стульчиков.

Физкультминутка.

Кот Василий моет носик.

Кот Василий ушки трет.

Потому, что нашу киску,

К себе в гости детки ждут.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ.

А теперь для нашей киски

Приготовим мы сосиски.

Воспитатель: Приготовим сосиски для кота? Проходите за столы. Котика посадим на стол, чтобы он на вас смотрел, как вы будете лепить угощение.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где подготовлен необходимый для лепки материал. Педагог кладет игрушку посреди стола на возвышенности (цилиндр из модуля, накрытый ковриком). Педагог обходит детей, помогает правильно сесть за стол, побуждает к началу работы, поправляет стульчики.

В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску. Готовые сосиски дети кладут на тарелочки. Воспитатель обращает внимание детей на салфетки для вытирания рук после лепки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось! Что вы слепили? Для кого? Вы старались? Теперь котик довольный?

Для кота слепили малыши сосиски.

Вкусные сосиски положили в миски.

Воспитатель: Теперь наш котик будет сыт. Он очень доволен. Давайте оставим сосиски котику, а мы пойдём мыть руки.

Результат: дети изготовили угощения для кота из пластилина, используя прием раскатывания.

 

Дети заходят в группу.

Дети поднимают руки вверх

Дети берутся за руки

Дети садятся на корточки

Дети встают

Дети имитируют стук в дверь

Дети ходят и кукарекают

Имитируют стук в дверь

Дети лают

Дети еще раз имитируют стук в дверь, и включается фонограмма с голосом кота.

Ответы детей.

Ходят вместе и ищут игрушку кота.

Ответы детей

Рыбу, молоко, мясо, сосиску.

Ответы детей: сосиска длинная, ровная, гладкая.

Ладонью потереть нос

(Большим и указательным пальцем потеть мочки ушей

(Руки ладонями вверх, сжимать руки в кулак и разжимать).

Произвести хлопки в ладоши

Потопать ногам

Имитация движений раскатывания пластилина.

 

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель:Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания.Закрепить умение лепить аккуратно.Формировать интерес к лепке.Воспитывать умение слушать внимательно....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Небольшое занятие по лепке с целью научить детей с помощью метода раскатывания создавать предметы разного размера....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Угощение для кукол"

Лепка«Угощение для кукол»Цель: совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке.Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; учить отщипывать н...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе " Угощение для белки"

Цели занятия:-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».

Конспект непосредственно образовательной деятельностилепка в первой младшей группе «Угощение для кота»....