Памятки для родителей по НЕЙРОКОРРЕКЦИИ
методическая разработка

Милитенко Елена Сергеевна

Материал для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исходное положение: ребенок стоит, приняв расслабленную позу, колени слегка согнуты. Ему нужно наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть

руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Энергетическая зевота

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/000354bb-cf149752/hello_html_617c59dc.png 

Исходное положение: ребенок стоит, или сидит. Взрослый просит его открыть и закрыть рот, что почувствовать под пальцами места, где соединяется верхняя и нижняя челюсть. Затем он предлагает ему широко зевнуть, массируя при этом пальцами вышеозначенные места. Упражнение повторяется 3-6 раз.

Колено-локоть

Исходное положение: Ребенок стоит. Взрослый просит его поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Упражнение повторяется 8–10 раз.

Ухо-нос

https://new.dop.mosreg.ru/images/events/cover/0af87fb942f4960e06f4729a1a9a4717_big.jpg

Исходное положение: ребенок стоит, или сидит. Взрослый просит его левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. После чего ребенок должен одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение с точностью до наоборот (правая рука держит кончик носа, левая – противоположное ухо)

Тянем-потянем

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/08/19/gimnastika_mozga/file_4.jpg?itok=_NpsGS5Y

Исходное положение: ребенок стоит, или сидит, выпрямив спину и вытянув перед собой руки. Взрослый просит его поднять правую руку вверх, после чего левой рукой двигать правую в различных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.  Движение в каждом направлении делается 4 раза и обязательно на длинном вдохе.

Буклет для родителей

https://i.sunhome.ru/journal/148/umstvennie-uprazhneniya.orig.jpg

Гимнастика для мозга

Подготовила педагог-психолог

Милитенко Е.С.

Что такое образовательная кинезиология?

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека.

Применение кинезиологических упражнений (гимнастики для мозга) позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую моторику, снижают утомляемость, развивают способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения для детей

Массаж ушных раковин

Обеими руками синхронно производятся одинаковые массажные движения по мочкам, раковинам ушей, затем массируют уши полностью, в конце – растирают ладонями. Обязательно движения должны быть синхронными.

Цыпленок

Исходное положение: ребенок сидит на полу, притянув коленки к себе и обхватив их, голову прячет в колени. Взрослый говорит ему, что он – цыпленок, и сейчас будет вылупляться из своего яйца на свет. Роль скорлупы на себя берет мама. Она садится сзади своего ребенка и обхватывает руками и ногами. Теперь «цыпленок» начинает «вылупляться», преодолевая прочность «скорлупы».

Растяжка

Исходное положение: ребенок лежит на полу спиной. Ему нужно почувствовать пол тактильно каждой частью тела (затылком, шеей, плечами) и описать словами, что он чувствует (пол теплый, холодный, ровный, бугристый, жесткий, мягкий). После этого мама берет одну руку ребенка и немного ее растягивает, затем другую руку, затем – каждую ногу по очереди. Теперь ребенок представляет, что он – натянутая струна. Он должен растягивать сначала обе руки в стороны, затем обе ноги, затем – правую и левую часть тела по очереди (тянутся нога, бок и рука)

Глаз-путешественник

Исходное положение: ребенок лежит на спине, смотрит точно перед собой, голова неподвижна. Мама берет небольшой яркий предмет и начинает двигать его перед глазами малыша сначала по основным направлениям, затем по диагоналям. Ребенок следит за предметом, не двигая головой. Сначала предмет находится на расстоянии вытянутой руки от ребенка, затем – вдвое меньше, и в конце – практически у переносицы. Упражнение делают медленно (на счет до 7), предмет фиксируют в каждом крайнем положении на тот же счет.

Ленивые восьмерки

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/29/s_5ed0f79463136/1469720_5.jpeg

Исходное положение: ребенок стоит или сидит. Ему нужно вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

Слоник

https://r3.mt.ru/r1/photoB26D/20387135379-0/jpg/bp.jpeg




Предварительный просмотр:

https://i1.wp.com/publekc.ru/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolenogo-vozrasta-beseda/363274_html_m1d8c7056.jpghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRGXXKa-gqqo0p9sSf0NPCSw.

https://i.pinimg.com/474x/95/b9/b1/95b9b1e35734bd6f4c5cea966be4dd01.jpg

«Повтори за мной»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08b9/0004fe40-db7b5ea1/img6.jpg

Буклет для родителей

https://sun9-64.userapi.com/c847216/v847216255/1d61b0/-Vl-DN8WM_Y.jpg

Пальчиковая гимнастика для старших дошкольников

Подготовил педагог-психолог

Милитенко Е.С.

Пальчиковая гимнастика – это различные виды массажа, игр, упражнений, направленных на развитие тонких движений рук ребенка. Ведь от того, насколько ловкие его пальчики, напрямую зависит степень развитости психических процессов, в том числе речевой активности.

Делать ее нужно всего пять минут день, но ежедневно. Только при условии регулярности занятия принесут максимум пользы

Статические упражнения

  • развивают точную координацию движений;
  • учат напрягать и расслаблять пальцы;
  • активизируют работу речевых зон коры головного мозга

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/17/s_5e21d0a07f6d2/img8.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0834/00096a8b-71206051/2/hello_html_22617fa9.jpg

Упражнение «Счет»

https://studfile.net/html/2706/534/html_iTO0B4oCzM.E55i/img-Edj1HZ.jpg

Упражнение «Корова и чашечка»

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/107/106267/106267_html_m68d06951.gif

Динамические упражнения

  • развивают точную координацию движений;
  • учат сгибать и разгибать пальцы рук;
  • учат противопоставлять большой палец другим

https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/156386/img13.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/156386/img8.jpg



Предварительный просмотр:

«Сердитый ежик»

Выполняется стоя, ноши на ширине плеч. Предлагаем ребенку представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить с ребенком 3-5 раз.

«Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись

«Дровосек»

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе ребенку нужно сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе нужно опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить с ребенком 6-8 раз

«Надуй шарик»

Ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши.

«Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Выполняется стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз

«Воздушный шарик»

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд

«Поединок»

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол

Буклет для родителей

http://ds28.detkin-club.ru/images/parents/img1_5ea6f580a413f.jpg

Дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила педагог-психолог

Милитенко Е.С.

Зачем нужны дыхательные упражнения?

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность. Также упражнения успокаивают и способствуют развитию концентрации внимания.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций

  1. Перед проведением гимнастики необходимо проветрить помещение.

  1. Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут

  1. Не следует проводить упражнения после плотного ужина или обеда

  1. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди

  1. Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха, на выдохе не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в легких. Выдох должен быть естественным, без усилий.


Дыхательные упражнения

«Ветерок»

На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

«Аромат цветов»

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»

«Трубач»

Выполняется сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз

«Кто дальше?»

Выполняется за столом. Положите перед собой и ребенком два ватных шарика (разноцветных, или обычных белых). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Бегемотик»

Выполняется лежа или сидя.

В первом варианте, ребенок ложится на спину, кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Во втором варианте упражнение
выполняется в положении сидя и может сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох)

«В лесу»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Ребенку предлагается менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторите 5-6 раз

«Ножницы»

Выполняется стоя, ноши на ширине плеч. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.

«Регулировщик»

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз

«Ворона»

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...