Рекомендации группа раннего возраста
консультация (младшая группа)

советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

Группа раннего возраста.

«Сенсорное развитие»

  1. Соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный, теплый.
  2. Соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий, шероховатый, жидкий, густой, сыпучий (игрушки из различных материалов, крупы, песок).
  3. Стимуляция чувствительности тела с использованием приема похлопывания, поглаживания по различным частям тела.
  4. Развитие адекватной  реакции на соприкосновение тела. Восприятие вибрации исходящей от объектов. Не прикладывать вибрирующие предметы в область живота.

«Двигательное развитие»

  1. Изменение позы в положении сидя (наклоны):  вперед, в стороны.
  2. Совместное выполнение движений руками: вперед, вверх,  в стороны. Выполнение движений руками: вверх-вниз.
  3. Выполнение движений пальцами рук: сгибание фаланг пальцев, разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак, разгибание пальцев.  «Сорока-ворона».
  4. Повороты туловища в положении лежа на спине, удержание бокового положения.
  5. Стояние с опорой у стола, стула, с опорой на взрослого. Стояние: без опоры. Поддержка взрослого за локоть, ладонь, пальцы рук с постепенным отпусканием руки ребенка.

«Предметно-практические действия»

  1. Выполнение заданий: возьми, положи, дай.
  2. Сжимание, встряхивание предмета (звучащие игрушки из разных материалов) одной,  двумя руками.
  3. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).
  4. Вынимание, складывание, перекладывание предметов в емкость (корзины, ведерки, миски, тазики).
  5. Толкание, притягивание к себе предмета (игрушка на колесиках), катание игрушки.
  6. Сминание, разминание, разрывание материала двумя руками (газета, бумага, салфетки).
  7. Пересыпание материала из одной емкости в другую (крупы, песок).


«Человек»

  1. Выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук: намачивание рук, намыливание рук мылом, растирание намыленных рук, смывание мыла с рук, вытирание рук полотенцем.
  2. Выполнение совместных прикосновений к различным частям тела (руки, пальчики, ноги, голова, спина, живот, уши, нос, глаза, лоб, рот).
  3. Питье из кружки: захват кружки, поднесение кружки  ко рту, наклон кружки, втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки  на стол. Питье через соломинку.
  4. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.
  5. Узнавание (различение) членов семьи. Просмотр фотографий ребёнка и ближайших членов семья.
  6. Развитие умения откликаться на своё имя.

«Альтернативная и дополнительная коммуникация»

  1. Приветствие собеседника: жестом (пожать руку).
  2. Прощание с собеседником: жестом (помахать рукой).
  3. Реагирование на собственное имя (взгляд, поворот головы, остановка и поворот головы).
  4. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов (спой песенку).
  5. Понимание простых по звуковому составу слов: «мама», «папа», «баба». Переключение взгляда с одного объекта на другой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Советы и рекомендации по проведению праздников в группе раннего возраста

Оказание помощи педагогам при организации и проведении праздников в группе раннего возраста....

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....