Конспект родительского собрания по теме: "Играя, развиваем речь!"
методическая разработка

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_02.2020.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Играя, развиваем речь!»

Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

 

    Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей – это:

1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Напоминаю вам, что дети должны:

Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.

Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.

У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Я предлагаю поиграть в игры, которые помогут вам развить у ребенка фонематический слух, обогащать словарь.

1 Словесная игра «Придумай слово».

Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры: задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывает его мама.

За каждое слово вручается цветок-фишка.

2Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

Ход игры:

Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные мы связаны с тобой,

Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.

Дети и родители получают карточки с картинками. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е картинку подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)

3 «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу,  а ребенок заканчивает ее:

 Ворона каркает,  а воробей . . .

Сова летает,  а заяц . . .

У коровы теленок,  а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

 4 «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

К слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

5 «Один  и  много»

Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.

Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где Вы  сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате.

 Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

6.«Скажи, какой»

вам надо проявить творчество и подобрать прилагательные к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания и позвольте вручить листочек доброты.. Пусть дети радуют Вас своими успехами

Уважаемые родители! Вы сегодня  убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры Вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Творческих Вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Играем пальчиками»

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка....

Родительская школа на тему: «Играем пальцами – развиваем речь».

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПО...

План-конспект родительского собрания на тему: «Играя – развиваем речь».

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.Задачи: Познакомить родителей с особенностями развит...

План-конспект родительского собрания на тему: «Играя – развиваем речь».

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.Задачи: Познакомить родителей с особенностями развит...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Развиваем речь посредством игровой деятельности"

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы гово...

Плана-конспекта родительского собрания на тему: «Играем – развиваем речь».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАПлана-конспекта родительского собрания на тему:«Играем – развиваем речь». Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ детский сад №...