Рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье
консультация (старшая группа)

Харина Светлана Валентиновна

Консультация - рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье

Уважаемые родители!

Масленица – это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году не только для взрослого, но и для подрастающего поколения. Дети с большим удовольствием принимают участие в масленичных гуляниях, развлечениях, но мало кто из них может объяснить смысл происходящего. В интересах развития ребенка, расширения его кругозора именно вы, родители, можете рассказать много любопытного о масленице и продуктивно провести масленичную неделю, подробно как:

1, Культурные мероприятия, изучение традиций - используйте эту неделю, чтобы познакомить детей с традициями Масленицы. Расскажите им о происхождении праздника, его символике, играх и обычаях.

Почему Масленица так называется?

О проводах зимы на Руси

Почему на Масленицу пекут блины?

Зачем сжигают чучело?

Почему устраивают ярмарки и всеобщие гуляния?

Роль куклы Масленицы в празднике

Просмотр документальных, фильмов, чтение литературы (сказок). Слушая сказки, про народные праздники, дети узнают о культуре своего народа, традициях и таком весёлом шумном празднике нашей страны.

Мультфильмы про Масленицу

Смотреть мультфильмы – это не читать книги. Дети обожают просматривать ролики, которые посвящены определённой тематике. Поэтому, если хотите рассказать ребёнку о Масленице, то можно воспользоваться тематическим мультфильмом. Из них можно почерпнуть всё, что угодно: история возникновения праздника, столетние традиции, заклички, сакральные обряды, узкие малоизвестные факты, узнать почему едят блины и делают культ из чучела.

Ишь ты, Масленица! Масленица – музыкальный фильм.

Крылатый, мохнатый да масляный.

Смешарики: масленица.

Эпизод про масленицу из мультфильма «Князь Владимир».

Свинка Пеппа: блины!

Лунтик и его друзья: блины (27 серия).

«Озорная семейка – Блины». Главные герои мультика учатся готовить блины. После просмотра можно испечь традиционное русское блюдо вместе с ребенком.

Эпизод «Прощай, Масленица» из мультфильма «Снегурочка».

«Спокойной ночи, малыши». Можно отметить Масленицу с Каркушей, Степашкой и Оксаной. Герои едят вкусные блины и узнают историю этого праздника.

Предложите ребенку выучить стихотворение о Масленице.

Например, такое:

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели, Ой, блины мои, блины,

Ой, блиночки мои.

Моя старшая сестрица,

Печь блины ты мастерица,

Напекла она поесть

Сотен пять, а может, шесть.

Существует множество пословиц и поговорок про масленицу, попробуйте вместе с детьми объяснить их значение:

«Блин - не клин, живота не расколет»,

«Не все коту Масленица, будет и Великий пост»,

«Не жизнь, а Масленица»,

«Масленица – объедуха, деньгам приберуха»,

«Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить»,

«Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло».

2. Испечь блины - приготовьте блины вместе с детьми. Они могут помочь размешивать тесто, переворачивать блины на сковороде при помощи взрослых и, конечно же, начинять их различными начинками.

3. «Уроки искусства» - проведите «уроки» по созданию традиционных масленичных поделок. Используйте различные материалы - бумагу, цветную бумагу, нитки, гуашь или акварель - для создания различных украшений и кукол.

4. Праздничные игры-забавы - устроите соревнования по масленичным играм - прыгание через костер, соревнования по скорлупе, катанию на коньках (если позволяет погода). Как вариант: Подвижные игры «Карусель», «Плетень», хороводные игры «Тир Деда Мороза», «Царь горы» и т. д

5. Музыка и танцы - включите музыку и научите детей традиционным масленичным пляскам, организуйте праздничные танцы и концерт песен.

«Золотые ворота игра на Масленицу», «Весенние игры», «Игра ручеёк -Масленица», «Как вставала я ранешенько»

6. Посещение масленичных мероприятий - если возможно, возьмите детей на масленичные мероприятия в городе, где они могут увидеть традиционные гуляния и ярмарки, громкая музыка, танцы, хороводы, смешные представления и вкусные угощения - всё это Широкая Масленица!

7. Создание чучела Масленицы - вместе с детьми создайте чучело Масленицы, и устройте соревнование, кто сможет лучше его украсить.

Уважаемые родители, желаю отлично провести с детьми, Масленичную неделю!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...

Рекомендации родителям по проведению театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по проведению театрализованных игр, о том, как заинтересовать и вовлечь ребенка в театрализованную деятельность при помощи специализированных игр и этюдов....

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Организация речевых игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста»

Большой успех достигается в работе с детьми по исправлению недостатков речи, если непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме....

Консультация для воспитателей «Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

 Актуальность конструирования состоит в том, что позволяет ребенку    понять смысл различных конструкций, поделок, выразить  свое отношение к ним, максимаоьно используя не т...