Рекомендации родителям по проведению театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Карташова Ирина Александровна

Рекомендации для родителей по проведению театрализованных игр, о том, как заинтересовать и вовлечь ребенка в театрализованную деятельность при помощи специализированных игр и этюдов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. Начинается это обычно с театрализованных игр. Они присутствуют на протяжении всего дошкольного периода и в старшем дошкольном возрасте играют особую роль в развитии ребенка.                                                          

 «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.                                                                                                                                      

Театрализованные игры представляют литературных произведений. Герои действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.       Ранее нами были рассмотрены виды театрализованных игр по Л.В. Артемовой. Это игры-драматизации и режиссёрские игры.

Театрально-игровая деятельность способствует не только эмоциональному развитию ребенка, но также захватывает области развития речи, мелкой моторики рук, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Мы подобрали несколько игр, в которые можно поиграть дома с детьми:

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями

Прочитайте стихотворение произнося свои слова по тексту с разной интонацией и

предложите ребенку повторить.

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Ого-го-го да буль-буль-буль.

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс)

«Пантомима»

Покажите ребенку с помощью пантомимы какой – либо предмет: поезд, утюг,

телефон, гриб, дерево, цветок, пчелку, жука, зайца, собаку … . Пусть он угадает, а

затем предложите ведущую роль ребенку. (В данную игру может играть вся семья.)

  Однако наиболее эффективным средством эмоционального развития от полученных впечатлений является домашний театр.

   Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга.

   Домашний театр помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.

Домашний театр играет особую роль в представлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.

Какие спектакли можно разыгрывать в домашних условиях?

При организации домашнего театра взрослым необходимо определить последовательность приобщения детей к искусству театра. С точки зрения О.А. Белобрыкиной, последовательность может быть следующей:

    -мимические игры;

    -ролевые игры;

    -игры-импровизации;

    -игры-представления;

    -кукольные представления.

Но спектакли можно не только разыгрывать дома, но и посещать с ребенком театр. Это лучше всего позволит ребенку усвоить настоящую атмосферу театрального искусства.

Как же сделать так, чтобы первое посещение театра оставило у ребенка только положительные эмоции?

Во-первых, до посещения спектакля следует устроить прогулку возле здания театра. Зайдите с ребенком внутрь, рассмотрите красочные афиши, расскажите, какие это сказки, спросите на какую из них он хотел бы попасть. Следует обратить внимание ребенка на красоту обстановки помещения, его высокие потолки, колоны. Заинтересуйте ребенка.

Во-вторых, вызовите желание попасть на спектакль. Вы можете дома ему показывать различные фотографии, отрывки видео, покажите, какие эмоции испытывают дети, когда покидают театр, как они счастливы.

Создайте атмосферу предвкушения – купите вместе с ребенком билеты на спектакль или же вручите их как сюрприз.

В-третьих, важно, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, был бодр, если дошкольник чувствует себя неважно или не выспался, поход в театр следует отложить. Перед тем, как пойти на спектакль, напомните ребенку правила поведения.

Позвольте ребенку самому подать свой билет контролеру, это действие подарит ему положительные эмоции, а также позволит осознать, что «театр начался»

Во время театрального представления следует иногда пояснять действия персонажей.

После театра, по дороге домой, расспросите у ребенка о его впечатлениях, а дома попросите его нарисовать свое настроение после просмотра спектакля.

После театрального представления предложите дошкольнику поиграть.

Игра «Я – любимый персонаж»

Вспомните с ребенком по какой сказке был спектакль, какой любимый персонаж у него в этой сказке. А теперь дайте волю фантазии. Возьмите волшебную палочку и превратите ребенка в этого персонажа. Спросите, какие эмоции испытывает персонаж? Что он чувствует? Как говорит? Как движется?

Такая игра поможет не только закрепить эмоции от спектакля, но и так же развивает фантазии и артистичность ребенка.

Так же, немаловажно обсудить с детьми увиденный спектакль. Это действие может помочь ему осмыслить то, что он увидел и научит выражать свои мысли и эмоции.

Хорошо помнить несколько важных правил обсуждения спектаклей:

Любая мысль достойна высказывания. Даже если вы считаете спектакль замечательным, а ребёнку он показал нудным и не интересным, это мнение нужно выслушать и принять во внимание. Почему один человек не увидел в произведении то, что увидели в нем другие? Это может стать хорошей отправной точкой для обсуждения.

Не бойтесь очевидного. Очевидное для кого-то одного может быть далеко не очевидным для кого-то другого. Не бойтесь вопросов, которые кажется слишком лёгкими, ведь даже на простой вопрос можно дать несколько одинаково верных ответов.

Начните с простых вопросов. В начале обсуждения лучше задавать простые вопросы о том, что понравилось и не понравилось, что было непонятным, какие герои и события привлекли внимание. Эти вопросы постепенно подготовят ребенка к осознанию смысла произведения и выводах, которые лучше приберечь к завершению вашей беседы.

Будьте внимательны к деталям. Каждая деталь в спектакле что-то означает. Это тоже важно обсуждать с ребенком. О чем говорят эти детали и какие детали лежат в основе его выводов и рассуждений.

Вот ряд вопросов, которые можно задавать детям:

— Понравился ли тебе спектакль?

— Кто из героев тебе понравился больше всех? Чем?

— А какой он? Что он хочет?

— Как он смог измениться?

— Что ему помогло достичь цели?

— В какой ситуации живет герой?

— Как он себя при этом чувствует?

— Почему герой повел себя таким образом? В чем причины такого поведения?

— Что ждет его в будущем?

— Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы

ты поступил в подобном случае?

— Что он может сделать, что бы исправится?

— Что помогает ему справляться с возникшей тяжелой ситуацией?

— Давай пофантазируем, что было бы дальше с героями?

— Чему мы можем научиться у героев?

— О чем этот спектакль для тебя?

— Что бы ты хотел изменить в спектакле?

Таким образом, каждая семья решает для себя самостоятельно, в какой последовательности лучше приобщать ребенка к искусству театра в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье

Консультация - рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье...