Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»
проект по окружающему миру на тему

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях

 Задачи:

1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

2. формировать у детей представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи, о семейных традициях;

3. формировать представления о «древе семьи» - родословной, о значении близких людей для ребёнка;

4. развивать коммуникативные навыки, любознательность, познавательный интерес;

5. воспитывать интерес к своей родословной, семейным традициям;

6. повысить педагогическую культуру родителей, активность в воспитательно – образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_aktsiya_moya_semya_moyo_bogatstvo.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение тематической акции

с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

по теме «Моя семья моё богатство»

        Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

10.2015г.

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях

 Задачи:

1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

2. формировать у детей представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи, о семейных традициях;

3. формировать представления о «древе семьи» - родословной, о значении близких людей для ребёнка;

4. развивать коммуникативные навыки, любознательность, познавательный интерес;

5. воспитывать интерес к своей родословной, семейным традициям;

6. повысить педагогическую культуру родителей, активность в воспитательно – образовательном процессе.

Алгоритм подготовки и проведения тематических акций:

- определение целей и задач;

- составление плана акции;

- интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);

- различные формы работы с детьми;

- совместные мероприятия с родителями и детьми;

- подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.

Формы работы с детьми и родителями

Работа с детьми:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность:

«Моя – семья».

«Семейные традиции и любимые занятия членов семьи».

2. Творческие рассказы (первая и вторая половина дня):

«Профессии моих родителей»;

«Мой папа самый сильный»;

«Моя мама – самая лучшая».

3. Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация

«Моя семья» - рисование;

«Семейный талисман» - аппликация;

«Мама, папа – я» - лепка.

4. Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.

5. Дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Родословная семьи», «Профессии родителей», «Семейные праздники», «Семья готовится к празднику»; сюжетно – ролевая игра «Семейный субботний вечер».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Как составить семейное древо», «Правила составления семейного герба», «Семейные традиции» (индивидуальное и групповое консультирование родителей).

2. Интерактивная игра «Пословицы и поговорки о семье».

3. Домашнее задание «Составление семейного древа», «Герб семьи».

4. Оформление цветка «Советы родителей» - о традициях семьи, воспитании детей, оздоровлении в семье.

5. Фотовыставка «Традиции нашей семьи»: - традиции семейного отдыха, проведение праздников.

6. Совместный вечер развлечение детей и родителей на тему: «Моя семья – моё богатство» презентация гербов, семейных древ.

Подведение итогов тематической акции, вручение памятных призов.

Литература:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»

Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Консультация для воспитателей «Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

 Актуальность конструирования состоит в том, что позволяет ребенку    понять смысл различных конструкций, поделок, выразить  свое отношение к ним, максимаоьно используя не т...

Рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье

Консультация - рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье...