Викторина с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
материал (старшая группа) на тему

совместное мероприятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_viktorina.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Задачи.

 Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.

 Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2 стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.

Дети  и родители входят в зал, рассаживаются.

 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту   возможность. 

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

В.: В нашей викторине принимают участие две команды. Команда «Пешеходы» (дети) и команда «Водители» (родители). Поприветствуем их (аплодисменты).  Капитаны команд, прошу Вас представить ваши команды (название команды и девиз).

Д.: Команда  «Пешеходы»

девиз:

  Пешеход! Пешеход!

  Помни ты про переход!

  Знай, что только переход

  От машин тебя спасет.

Взр.: Команда «Водители»

девиз:

           

              Команда «Пешеходы»

              С вами мы сразимся,

              Но просто не сдадимся,

              Будем правила движенья

              Выполнять без возраженья.

             Пусть и вам и нам,

             Сопутствует удача!

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри: Людмила Ивановна и Наталья Васильевна.

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает балл. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если  готов ответ участник команды поднимает флажок и отвечает, в случае неправильного ответа,  право ответа переходит другой команде.

Блок № 1.Разминка

Командам перед игрой следует хорошо размяться, нам поможет упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворач. рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу )

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево, чистота (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

Ну вот, теперь мы готовы начать игру!

 (загадки детям) Правильный ответ  1 балл

          1. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?

 (ВЕЛОСИПЕД)

2. На чем отправилась Золушка на бал во дворец?

 (КАРЕТЕ)

          3. На чем Емеля отправился к царю?

 (НА ПЕЧКЕ)

(загадки взрослым)

1. Летит птица небылица

А внутри, народ сидит.

Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

2. Силач на четырёх ногах,

 В резиновых сапогах

 Прямиком из магазина

 Прикатил нам пианино. (АВТОМОБИЛЬ)

3. Это что, там в дымке тает?

Птицей по волнам летает.

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру … (ЯХТА)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ  1 балл

 Внимание!

1 .Р.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 

2 .Д. Как на проезжей части дорог обозначен пешеходный переход? 

3 .Р. Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

4 . Д. В каких местах пешеходам разрешается переходить проезжую часть дороги?

5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Блок № 3. Игра-эстафета.

«Веселые пешеходы» (Команды строятся в 2 колонны парами лицом к зрителям). Ответьте какой это знак? (Показываю знак «Пешеходная дорожка»). Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.

После сигнала судьи (свисток) (Звучит музыка ) первые пары команд берут резинку и надевают ее на щиколотку правой ноги одного игрока и левой – другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая её, возвращаются к своей команде, где, сняв резинку, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает по жетону.

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 балл

  1. Д.Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, скользкая дорога)
  2. Д.Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

  1. Р. Расставьте знаки правильно. (1-стоянка, 2-стоянка такси, 3-пешеходный переход, 4-автобусная остановка)

            4. Р. В каком месте должен находиться огнетушитель в легковом  автомобиле? (в салоне)

Блок № 5 «Мульти-Автопульти».  Правильный ответ 1 балл.

              1-ой отвечает Команда « Пешеходы»

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции. Правильный ответ 1 балл. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма)

  1. Д.«Кот Леопольд» (Кручу педали)
  2. Р.«Паровозик из Ромашково»

А теперь я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев.

  1. Д. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

 4. Р. Вторая ситуация «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

5. Д. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

6. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Жюри подводит итоги.

Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Конкурс капитанов.

Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.

Участвуют капитаны команд.

Задание на скорость и сообразительность.

Капитан команды «Пешеходы»  собирает  дорожный знак сервиса.

Капитан команды «Водители» собирает запрещающий знак.

Жюри подводит итоги.

А сейчас мы все вместе поиграем.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья…»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход.

2.Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, туловище высунул в окошко.

3. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

5. Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности отвлекает?

6. Знает кто, что красный свет означает хода нет?

7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8. Кто на проезжей части малыша остановил, правила движенья объяснил?

9. Кто машины пропускает, Правила движенья соблюдает?

В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас  всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит  победителя сегодняшней викторины.

Вручение капитанам команд:  грамоту  за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект викторины по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Задачи.  Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развиват...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....