Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
картотека (старшая группа)

Познахарева Галина Александровна

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.

Замечено, что умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенку нужно научиться владеть разнообразными средствами интонационной выразительности: мимикой, телодвижениями, жестами, интонацией.

В 5-6 лет дети активно участвуют в театрализованных играх. Они могут самостоятельно постановить спектакль, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль»«Заяц и еж», произведения Л. Толстого, Г. Х. Андерсена, Н. Носова.

В 6-7 лет у детей развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуация по-разному. Воспитывается доброжелательность, общительность в диалогах со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Могут сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами: по сказкам «Дюймовочка»«Золушка»«Аленький цветочек»«Принцесса на горошине». Разыгрывают спектакли по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», К. И. Чуковскому «Федорино горе», А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Как подготовить ребенка дома к театрализованной игре. Это сделать не сложно, если задаться целью:

• просмотреть спектакль для детей или мультфильм и побеседовать о содержании, оценить поступки героев, оценить средства драматизации - жесты, мимику, движения, костюмы, декорации (реквизит);

• обыграть с ребенком отдельные сцены, разыграть ролевые диалоги на основе текста,;

• проводить с ребенком артикуляционные упражнения (можно взять в Интернете, выучить чистоговорки и скороговорки, стихи;

• давать задания для развития речевой интонационной выразительности путем подражания («скажи как медведь»«назови свое имя ласково, с грустью», попроси, потребуй и т. д.);

• играть в игры-превращения («учись владеть своим телом», игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей: ты- еж, принцесса, крот);

• играть в игры на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы «любопытный ребенок» «подари цветок»«первый снег» и др. ;

• обыграть упражнения по этике во время драматизаций («хорошо или плохо»«так или не так»);

• игра - импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

• подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Уважаемые родители!

Ваша роль в организации театрализованных игр дома сводится к тому, что вам самим необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация вашего голоса - образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить игры или упражнения своим детям, следует неоднократно поупражняться самому. При этом во время подготовительных игр и упражнений необходимо внимательно выслушивать ответы и предложения ребенка; при знакомстве ребенка с героями произведения выделять время на то, чтобы он мог подействовать или поговорить с ними; различными способами вызывать у детей радость.

В старшем дошкольном возрасте дети играют в «режиссеров».

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами»«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т. е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом.

Если детей в семье несколько, то режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Вид режиссерской игры определяется в соответствии с театром, имеющимся дома: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый) и т. д.

Взрослый вместе с ребенком может сделать куклы для театра самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее  и инте...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Памятка для родителейПредлагаем Вам примерные вопросы, которые Вы можете задавать детям, при формировании у них первоначальных знаний о людях разных профессий.1. Название профессии. Кто это? (Ребёнок ...

Буклет «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Театрализованная игра — исторически сложившееся обществен­ное явление, самостоятельный вид деятельности, свойствен­ный человеку.Задачи театрализованных игр: Учить детей ориентироват...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Цели пальчиковых игр: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, связной речи, коммуникативных навыков будущего школьника....

театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной дея...