ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация (подготовительная группа) на тему

Казакова Марина Владимировна

Памятка для родителей

Предлагаем Вам примерные вопросы, которые Вы можете задавать детям, при формировании у них первоначальных знаний о людях разных профессий.

1. Название профессии. Кто это? (Ребёнок по картинкам определяет и называет профессию человека):
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.

2. Трудовые действия. Что он делает на работе?:
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.

3. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?:

• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.

4.Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?:

• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_rabota_v_detskom_sadu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «Профориентационная работа в детском саду»

            В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение к труду. Обращается внимание на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам.

       В подготовительной к школе группе создан уголок профориентации «Кем быть»

Цель работы:

создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая тем самым свободный выбор его предстоящего жизненного пути.

     Задачи:

• познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий;

• формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

• развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

В уголок профориентации входят:

• Сюжетно-ролевые игры;

• Иллюстрации профессий;

• Дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры с предметами);

• Картотека художественной литературы о профессиях (стихи, рассказы, загадки и т. д.);

• Куклы в костюмах.

Постепенно дети начинают интересоваться профессией своих родителей: где и кем они работают, что конкретно делают. Хорошо, когда дома об этом говорят, и ребёнок, считая профессию мамы и папы самой важной, гордятся этим.

Данный вид профориентационной работы (создание уголка) является приоритетным для разных возрастных групп, поэтому он может занимать активную позицию при создании познавательной среды в группах детского сада.

Мы надеемся, что наши дети, получив необходимые представления о мире профессий, в будущем научатся быть инициативным в выборе собственной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Памятка проведения физкультурных занятий для педагогов групп старшего дошкольного возраста...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Памятка для родителей «Коммуникация с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст - это удивительное время, когда дети активно осваивают мир вокруг себя, строят свои отношения и начинают обучение. Важно уметь эффективно общаться с ними, чтобы поддерживать...