Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
консультация (средняя группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна
“Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.
В. А. Сухомлинский
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx923.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия

с детьми и родителями»

“Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

В. А. Сухомлинский

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Целью работы нашего ДОУ с родителями является создание единого образовательного пространства«Детский сад – семья».

Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, - это создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к сотрудничеству семьи дошкольников.

В нашем поселке нет музея. И выяснилось, что основная часть воспитанников детского сада, ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, да и у родителей подчас нет ни времени, ни желания. Тогда встает вопрос?

-Как же привлечь внимание родителей к музеям?

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “ мини-музеями”.

- Что такое мини-музей?

Часть слова “мини” в нашем случае отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики. Важной особенностью является - участие детей и родителей в создании мини-музея.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, результат совместной работы воспитателя, детей и их семей. 

«Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Цель создания мини-музея в нашей группе:

-обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями;

-создание условий в дошкольном учреждении для развития духовно-нравственной личности дошкольника.

Задачи мини-музея:

  • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • развитие творческого и логического мышления, воображения дошкольников;
  • создание условий для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;
  • формирование у дошкольников представления о музее в целом;
  • формирование мотивации у педагогов и родителей на сотрудничество в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
  • вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Содержание, оформление и назначение мини-музея отражают специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями. В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музеев в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками, оформляют, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнерами. Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива.

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада. Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. 

Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего улучшаются партнёрские отношения с родителями.

D:\Downloads\1710678673008.jpg

Мини – музей «Магнитик на холодильник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Проект "Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями ."

В продолжение презентации по музейной педагогике "Мини- музей в детском саду" предлагаю проект педагогической деятельности....

презентация Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...