КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)
КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Игра-забава: «На лошадке»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Ход: слегка покачивать ребенка на коленях.
Ехали по кочкам, по кочкам,
В ямку бух!
Игра-забава: «Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Ход:
На горе стояли зайцы,
Водить по ладошке
И кричали – прячьте пальцы: Цап! «цап» сжать ладошку малыша.
Игра-забава: «Карусели»
Цель: обучение выполнять движения соответственно тексту, ходить по кругу взявшись за руки; создание атмосферы радости, сближающей детей.
Ход: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. Кругу, постепенно ускоряясь.
А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите.
Темп движения снижается,
Карусель остановите.
Постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза)
Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра!
Кланяются друг другу!
Игра-забава : «Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Ход: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка.
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке,
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
Игра-забава: «Кукушка»
Цель: развить воображение, повышение настроения.
Ход:
Летела кукушка мимо сада, Машут руками
Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке
И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика.
Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.
Игра-забава: «Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Ход: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики,
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
Игра-забава "Веселые ложки"
(Русская народная мелодия "Ах, ты, береза")
Цель: учить детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.
Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.
Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке:
Мы, серенькие кошки,
Сыграем вам на ложках.
Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.
Игра-забава «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Оборудование: массажный мяч.
Ход игры:
Действия сопровождайте стихами:
«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»
Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”
Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим. Пальчики сцепляются в замок.
Маленькие пальчики.
Игра-забава “Подари любовь и тепло”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку
Пальчиковая игра “Как живёшь?”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так! А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так! Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так! Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
Вот так! Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так! Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так! А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Игра-забава “Прятки с платком”
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:
- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!
- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!
Открывая «спрятавшегося» ребенка:
- Вот Саша!
- Вот Соня!
Игра-забава"Звонкий бубен"
Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.
Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.
Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.
Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый показывает как играть в бубен, дети повторяют.
Игра-забава «Зеркало»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Оборудование: большое зеркало.
Ход игры: Игра проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.
- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.
Игра-забава «Колокольчики"
Цель: учить различать характер звучания колокольчика: "низкое", "высокое".
Ход: Показать ребенку два одинаковых колокольчика, но резко отличающихся по звучанию. Позвоните сначала в колокольчик с низким звучанием, затем – с высоким. Спросите у ребенка, одинаково ли они звучат. Колокольчики любят… играть в прятки. Колокольчик сейчас спрячется, а ты должен внимательно послушать и сказать, какой колокольчик сейчас пел.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Ход:
Выполнять движения соответственно тексту.
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот- красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Игра забава с погремушками
Цель: создать радостное настроение.
1. Побежали малыши,
Держат погремушки.
До чего же хороши
Новые игрушки.
Ля-ля, ля-ля-ля,
Новые игрушки.
2. По ладошке постучим
Быстро погремушкой.
Очень весело плясать
С новенькой игрушкой.
Ля-ля, ля-ля-ля,
С новенькой игрушкой.
Игра-забава «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он раздаёт детям музыкальные инструменты и предлагает поиграть в них.
Игра –забава «Весёлые молоточки
Цель: Игра на развитие чувства ритма
Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.
Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:
Воспитатель: Возьмём молоточки мы и повторяем за мной. Тук-тук-тук
(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук. С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук
(ребёнок повторяет) тук-тук-тук
Игра-забава «Послушный бубен»
Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.
Игровой материал: Бубны по количеству участников игры
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке.
Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,
В бубен бей веселей!
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.
Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,
Тихо песенку поёт
С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.
Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.
Игра –забава «Чудесный мешочек»
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем музыкальные игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок.
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Игра-забава «Котёнок»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кису ля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Игра-забава «Игра с собачкой»
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-70501-1447745128.jpg)
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/28/picture-94492.jpg)
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-256724-1427267638.jpg)
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"
Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-417170-1395586247.jpg)
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека удобна в непосредственной работес детьми и в написании календарного планирования....