КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_zabav_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР-ЗАБАВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Игра-забава: «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход: слегка покачивать ребенка на коленях.

Ехали по кочкам, по кочкам,

В ямку бух!

Игра-забава: «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход:

На горе стояли зайцы,

 Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: Цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Игра-забава: «Карусели»

Цель: обучение  выполнять движения соответственно тексту, ходить по кругу взявшись за руки;  создание атмосферы радости, сближающей детей.

Ход: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. Кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите.

Темп движения снижается,

Карусель остановите.

Постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) 

Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра!

Кланяются друг другу!

Игра-забава :  «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Ход: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке,

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Игра-забава: «Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Ход:

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика.

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Игра-забава:  «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики,

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Игра-забава "Веселые ложки"

(Русская народная мелодия "Ах, ты, береза")

Цель: учить детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.

Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.

Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке:

Мы, серенькие кошки,

Сыграем вам на ложках.

Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.

Игра-забава «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Дружат в нашей группе           Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки
Девочки и мальчики,

 Мы с тобой подружим. Пальчики сцепляются в замок.

Маленькие пальчики.

Игра-забава  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку

Пальчиковая игра “Как живёшь?”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?   Показать оттопыренный большой палец 
-Вот так! А плывёшь?  Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-
Вот так! Как бежишь?  Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так! Вдаль глядишь?       Приложить ребро ладони ко лбу

Вот так! Ждёшь обед?  Подпереть подбородок кулачком
-
Вот так! Машешь вслед?   Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?
  Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-
Вот так! А шалишь?  Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Игра-забава “Прятки с платком”

Цельпомочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Ход игры:  

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Соня!

Игра-забава"Звонкий бубен"

Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.

Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.

Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый показывает как играть в бубен, дети повторяют.

Игра-забава «Зеркало»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Игра проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.

- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.

Игра-забава «Колокольчики"

Цель: учить различать характер звучания колокольчика: "низкое", "высокое".

Ход:  Показать ребенку два одинаковых колокольчика, но резко отличающихся по звучанию. Позвоните сначала в колокольчик с низким звучанием, затем – с высоким. Спросите у ребенка, одинаково ли они звучат. Колокольчики любят… играть в прятки. Колокольчик сейчас спрячется, а ты должен внимательно послушать и сказать, какой колокольчик сейчас пел.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Ход:

Выполнять движения соответственно тексту.

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот- красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Игра забава с погремушками

Цель: создать радостное настроение.

1. Побежали малыши,
Держат погремушки.
До чего же хороши
Новые игрушки.
Ля-ля, ля-ля-ля,
Новые игрушки.

2. По ладошке постучим
Быстро погремушкой.
Очень весело плясать
С новенькой игрушкой.
Ля-ля, ля-ля-ля,
С новенькой игрушкой.

Игра-забава «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

 Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он раздаёт детям музыкальные инструменты и предлагает поиграть в них.  

Игра –забава «Весёлые молоточки

Цель: Игра на развитие чувства ритма

Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.

Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:

Воспитатель: Возьмём молоточки мы и повторяем за мной. Тук-тук-тук

(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук. С дуба жёлуди летят: тук-тук-тук

(ребёнок повторяет) тук-тук-тук

Игра-забава «Послушный бубен»

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке.

Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,

В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.

Игра –забава «Чудесный мешочек»

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем музыкальные игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок.

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем  музыку и узнаем, кто там». «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Игра-забава  «Котёнок»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игрыПедагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Игра-забава «Игра с собачкой»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека удобна в непосредственной работес детьми  и в написании календарного планирования....