Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «С»
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.

      Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.

       Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

     Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ  И  РАССКАЗЫ  С  БУКВОЙ  «С»

       Самолет.                                                                          Ананасы.

Высоко в небе летит (самолет).                            В магазине продают  (ананасы).

Соня и Саня летят  на (самолете).                         Эти (ананасы) вкусные и сочные.

(Самолет) идёт   на   посадку.                                У нас не растут (ананасы).

Саня и Соня выходят из (самолёта).                     (Ананасы) растут на юге.

  

Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

1.  У мамы сумка.     Что...?

     В сумке судак и сонный сом.      Кто...? Какой...? Где...?

     Мама будет варить уху.           Кто?.. Что?..

     Уха – это суп из рыбы.           Что такое?..

  

2. У нас в саду будет скамейка.           Что...? Где...?

    Стас и Саня сделают её сами.          Кто ...?

    Их гости смогут посидеть в саду на скамейке.      Кто...? Что смогут...? Где...?

 

3. Света и Соня идут в лес.

Кто...? Куда...?

В лесу высокие сосны.

Что...? Какие...?

На сосне дети увидели сороку, а над лесом стаю уток.

Где...? Кого...?

 

6. У нас на столе несколько листов бумаги.

Где...?

Слава рисует самолёт, Света аиста, а Соня сову.

Что...? Где...? Кто...? Что...?

Сегодня у нас будет выставка детских рисунков.  

Когда...? Что будет...?

 

7. Соня сама готовит вкусный обед.

Кто...? Какой...?

На обед у нас сегодня салат, фасолевый суп, мясо, кисель.

Что...? У кого...?

 

8. Пастух   пасёт   стадо свиней.

Кто...? Что делает...? Кого...?

Ему помогает собака Сойка.

Кто...?

Свиньи стараются пролезть в сад.

Кто...? Что делают...? Куда...?

Сойка   их   не   пускает.

Кто...? Что делает...?

 

  

Подарок сыну.

       Мама подарила сыну маленькую белую собачку. Очень обрадовался Саня подарку и сразу же назвал собачку Снежинкой. Вот стала Снежинка знакомиться с комнатами.    Сначала обнюхала  сапоги, мамину сумку. Потом залезла под стол и стала грызть ножку стула.

—Фу, Снежинка! — крикнул Саня и полез за собачкой. Но она выскочила оттуда, побежала в коридор и хотела спрятаться за самокатом. Но тут Саня поймал её и говорит:

—  Не бойся, Снежинка. Я тебя обижать  не стану.

 

Кто самый быстрый.

Саня спросил у Светы:

—  Кто самый быстрый: санки, самокат, самолёт или сапоги?

—  Вот сравнил! — засмеялась Света.— Ясно самолёт. А сапоги вообще, если не на ногах, двигаться не могут.

—  А вот и нет. Быстрее всех сапоги-скороходы. Они нас с тобой сами в один миг за сто вёрст унесут.

—  Откуда ты всё это знаешь?

—  Откуда? Об этом в «Русских сказках» написано.

 

Совёнок.

На густой ёлке уютно уселся совёнок. Сидит и хлопает глазами. Целыми днями сидит один. Скучно ему одному. Увидел нас и стал приседать и кланяться. Переминается с лапы на лапу, словно пританцовывает. Товарищ мой зашёл сзади и схватил его за загривок.

Стоим и смеёмся: не зазнавайся! Совёнок сердится, выворачивается! Щёлкает клювом, пялит глаза, когтями в рукав впился. Посмотрели мы и отпустили совёнка.

                                                                                                  (По Н. Сладкову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "В гостях у Букварика"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...

Игра "Интернет - букварик"

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»

Речевая  направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....