По дороге в детский сад
консультация

Лобова Светлана Петровна

ИГРА – ВАЖНАЯ РАБОТА РЕБЁНКА.  БЕЗ ИГРЫ ДУША И ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА НЕ МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_detskiy_sad.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры «По дороге в детский сад»

ИГРА – ВАЖНАЯ РАБОТА РЕБЁНКА.  БЕЗ ИГРЫ ДУША И ИНТЕЛЛЕКТ          

                             РЕБЁНКА НЕ МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ!

Прятки, догонялки, куклы, конструкторы и машинки – некоторые родители выполняют все прихоти ребенка и участвуют во всех забавах. Другим же родителям, напротив, скучно читать книги детям, особенно маленьким. Только со взрослыми детьми они находят общий язык, но не в играх, а в шопинге и разговорах. И все же иногда, скорее, от чувства вины, после тяжелого трудового дня родители заставляют себя поиграть в любимую игру сына или дочери.

Выход есть всегда

Не стоит играть с малышом, если вам не интересно. Дети — настоящие, непосредственные, они чувствуют фальшь. Это приведет к тому, что малютка может подумать, что он не интересен своим родителям, что их угнетает с ним заниматься, возможно он им наскучил. И от этого состояние детей еще хуже.

Не нравятся детские забавы? Начните привлекать детей к своим делам: готовке еды, уборке вместе дома, а по дороге в детский сад играйте в игры. Для малышей такое внимание будет приятным и важным, ведь вы пригласили их в мир взрослых, где можно поиграть по-настоящему.

Актуальность

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Задачи

- Помочь ребенку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть игра в любом месте в любое время;
- Помочь ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и событий;
- Осваиваем  эффективный  способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- Делаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- Становимся  ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: формировать представление об окружающем мире через обобщающие слова

(что или кого можно увидеть по дороге в детский сад).

Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель: обогащать лексику, использовать слова в предложениях в сочетаниях с существительными

Например: высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица, толстый ствол-тонкий ствол и т.д.

Игра «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Цель: закреплять представление об окружающем мире, взаимосвязях, делать выводы из наблюдений

Например: дождь идет, снег падает, солнце светит, машина едет и т.д

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: обогащать словарный запас, делать речь красочнее

Например: дерево-деревце, улица-улочка, дом-домик и т.д.

Игра «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТ?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, закреплять знание цветов и

оттенков

Игра «НАЛЕВО, НАПРАВО»

Цель: закреплять ориентацию в пространстве

Например: Машина свернула налево.

Игра «НАЗОВИ ОДИН – МНОГО»

Цель: использовать существительные во множественном числе

Например: один гриб - много грибов, одна лисичка -…, одна шляпка-…,

Игра «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ»

Цель: развивать логику, любознательность

Например: чего больше – крыльев или птиц?

         чего больше – крыльев или ног у птицы?

Игра «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»

Цель: обогащать словарный запас, использовать в речи существительные во множественном числе

Например: кошки – котята, собаки – щенки, свиньи – поросята и т. д.

Игра «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: развивать наблюдательность, связную речь

Например: Зимой люди ходят в…( шапках, шубах…)

         Зима приносит…(снегопады, морозы…)

         Я люблю кататься летом на…(велосипеде, самокате…)

         Мы пошли в лес за опятами, маслятами…

         Грибы можно сорвать, почистить…

Игра «ЧЕМ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?»

Цель: расширять представление о строении человека, функциях его органов

Например: смотрим – глазами, слушаем – ушами, хлопаем -… и т д

Игра «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»

Цель: расширять кругозор, закреплять лексику

Например: большое, горячее, желтое (солнце)

Игра «СКОЛЬКО ШАГОВ?»

Цель: развивать счет, заинтересованность в игре);

Например: Сколько шагов до угла дома? Взрослый: «Я думаю…»

Ребенок: «Я думаю…»

Игра «СЧИТАЕМ ВСЁ!»

Цель: развитие внимания, памяти и счета

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий

(например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

Игра «СРАВНИВАЛКИ»

Цель: развитие речи, памяти, мышления

Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы- кошка мяукает, а собака лает.), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно

разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

Игра «РЫБА – ПТИЦА – ЗВЕРЬ»

Цель: развитие внимания, переключаемости, скорости реакции

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба –птица – зверь.», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда –игрушка».

Игра «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Цель: обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания

Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя.

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста -.«Я положил в мешок.»

Игра «ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ»

Цель: развитие мышления, логики

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:

- Это живой предмет? – да

- Он может ходить? – нет

- Его можно взять в руки? – да

- Я его сейчас вижу? – нет. и т. д. до угадывания.

Игра «ПРИЧИНЫ – СЛЕДСТВИЯ»

Цель: развитие мышления, логики

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?

Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину.

2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

Игра «ЧТО Я ВИЖУ?»

Цель: обогащение словарного запаса.
1.вариант - По-очереди называете то, что вас окружает (повторяться нельзя). Например: "Я вижу берёзу, а ты?" - "Я вижу автобус" и т.д.
2.вариант - опишите ребёнку любой предмет, который вам встретиться по дороге, пусть он отгадает, какой предмет вы загадали. Например: "Этот предмет металлический, имеет три цвета - красный, жёлтый, зелёный, помогает водителям и пешеходам" (светофор).
3.вариант - вы начинаете предложение, а ребёнок должен продолжить вашу фразу. Например: "Я вижу зелёную..." (ёлку).

Игра «ЧЕГО НА УЛИЦЕ МНОГО»

Цель: образовывание существительных множественного числа
По-очереди называете, чего на вашем пути встретилось "много".

Например: много деревьев, много машин, много дорожных знаков, много листьев и т.д.

Игра «НАЙДИ ПРЕДМЕТ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА»

Цель: закреплять знание о цветах и их оттенках, развиваеть внимание, пространственную ориентировку.
Загадайте ребёнку определённый цвет, пусть он найдёт и назовёт все предметы именно этого цвета. Затем цвет поменяйте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...